Лого

    Адаптация детишек с задержкой психического развития

    Адаптированная программа для малышей

    Развивающая методика

    Адаптация детей с ЗПР дает возможность малышу вести полноценную жизни или приближенную к ней. Условия усовершенствования подхода к процессу образования позволяют организовать взаимодействие с учеником, с целью безопасного погружения в социум.
    Цель программы
    адаптированная программа для детей с задержкой психического развития ставит своей целью преодоление некоторых недостатков ученика для его дальнейшего обучения в стандартной учебной системе. Начало занятий требует определения индивидуальных особенностей психического и личностного развития ученика. В зависимости от полученных результатов формируется система корреляционных занятий, которая может проводиться в индивидуальном порядке либо в группах. Программа включает в себя активное участие взрослых, которые должны закреплять полученные результаты детей в домашней обстановке с помощью организации познавательных игр.

    Система занятий

    Как помочь малышу привыкнуть

    Программа для развития ребенка с ЗПР включает в себя несколько основных этапов. В процессе занятий ученики должны быть погружены в социум с помощью постепенного изучения окружающего мира. Как правило, малыш с задержкой ПР имеет целый ряд отклонений, среди которых явные нарушения речи и моторики. Следует понимать, что освоение этих навыков нужно проводить пошагово с целью максимизации эффекта. Методика адаптации детей с задержкой психического развития должна включать в себя четыре последовательных этапа:

    Вместе с этим ищут и читают:

    Первый этап направлен на знакомство с окружающим миром. Систематизация знаний позволит в дальнейшем пополнять запас используемых слов и облегчить процесс коммуникации. Конечным итогом данного шага должно являться формирования у крохи зачатков нормализации общения, а в идеале, возможности построения небольших сюжетных рассказов по предлагаемым темам.

    Второй шаг включает комплекс упражнений по развитию мелкой моторики. Главной особенностью этапа является высокая периодичность и краткость занятий во избежание излишней усталости малшыа с задержкой психического развития. Для этого организовываются игровые задания, связанные с фактурными работами над подручными средствами: бумагой, проволокой. В конце блока занятий дети должны свободно подражать движениям в плане мелкой моторики и выполнять задания по словесным описаниям.
    Улучшаем речевые навыки

    Третий комплекс мер углубляет знания о внешнем мире с помощью познаний в области математики. Происходит ознакомления с простейшей арифметикой. В процессе обучения дети знакомятся со значением математических действий, а также их графическим выполнением.

    Четвертый этап – это развитие графо-моторных умений. В данном комплексе мер конечной целью является обучение чада распознавать предметы по их контуру и развитие зрительной координации. Еще одной первостепенной задачей упражнений становиться объединение всех полученных знаний из предыдущих этапов и формирования простейших графических навыков письма.

    Оценить:
    (6 голосов, оценка: 5,00 из 5)
    Поделиться: