Лого

    Педагогические и психологические подходы к школьникам

    Характеристика малышей

    Как обучать школьника

    Психолого-педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста формируется исходя из множества факторов. Ребенок, который готов получать знания, уже считается личностью: он уже может контролировать свое поведение, умеет делать выводы, грамотно выражает свои мысли, взаимодействует с окружающими людьми.

    Переход в школьную жизнь может стать для малыша приятным сюрпризом или сущим кошмаром – все зависит от степени его подготовленности к учебной деятельности. У крохи появляются новые обязанности, распорядок дня и знакомства. Главной деятельностью крохи становится учеба, а игры отходят на второй план.

    У детишек младшего школьного возраста развивается нервная система, совершенствуются функции больших полушарий мозга, усиливается аналитическая функция коры. Вес мозга ученика начальных классов практически такой же, как и у взрослого человека.

    Психика ребенка стремительно развивается. Взаимоотношение процесса возбуждения и торможения также меняется: торможение практически пропадает, а возбуждение усиливается ввиду наличия новых эмоций. Работа органов чувств становится более точной.

    Так как у младших школьников появляется дисбаланс в нервно-психическом развитии, они могут быстро уставать, беспокоиться, нуждаться в постоянном движении.

    Ученики первых классов умеют ходить, бегать и прыгать, а также играть с мячом. Они могут переносить большие предметы, а также складывать пазлы. Если вы попросите школьника провести линию, она будет ровной, а не дрожащей. Также он обведет рисунок по пунктирной линии. Ученики умеют пользоваться ножницами, рисовать геометрические фигуры, застегивать пуговички и завязывать шнурки.

    У детей от 5 до 11 лет развиваются психические функции, которые связаны с когнитивной деятельностью и нравственностью.

    Мышление учеников начальной школы

    Как запоминают информацию школьники

    Мышление у маленьких школьников становится абстрактно-логическим. Задача учителей заключается в развитии интеллекта ребят, поскольку, по словам Л. С. Выготского, они идут в школу со слабой функцией интеллекта. Школьное образование построено на совершенствовании словесно-логического мышления. Если на первых порах малыши имеют дело с наглядным пособием, то в следующих классах таких занятий становится все меньше и меньше.

    После первых лет обучения можно выделить группы детей теоретиков, которым легко решать задачи словесного плана, и практиков, им намного проще решать математические задачи. У большинства детей сохраняется относительное равновесие между двумя типами мышления, но бывают случаи, когда один из видов берет верх.

    Детское мышление развивается одновременно с речью. В начальной школе словарный запас малыша может увеличиться до семи тысяч слов. Школа оказывает влияние не только на словарный запас ребенка, но еще и на умение устно и письменно выразить свои мысли. Уровень развития школьника показывает контекстная речь.

    Вместе с этим ищут и читают:

    Видео: Особенности памяти к школьников

    Развитие других сфер

    Всестороннее развитие

    Психолого-педагогические особенности детей младшего школьного возраста позволяют учитель донести важную информацию и помочь ребенку запомнить ее, а не только прослушать. Сфера познания и общения проходят в процессе обучения малыша. Младшие школьники воспринимают информацию неустойчиво, но любознательно. Они могут перепутать цифры или буквы, но всегда открыты для восприятия окружающей жизни. Неспособность анализировать и сопоставлять факты у них компенсируется эмоциональностью.

    Внимание ребят слабо развито. Они не способны сосредоточиться на том, что им неинтересно. Потому учителя стараются научить озорников дисциплине и усидчивости. Школьная жизнь развивает силу воли и сосредоточенность, а вместе с тем и произвольное внимание.

    Память играет невероятно большую роль в процессе усвоения материала. Мозг ребенка достаточно пластичен, чтобы дословно запомнить новую информацию. Память имеет нагляднообразный характер, потому школьникам так просто запомнить яркую и интересную информацию. Во время обучения улучшается смысловая память, долговременная, кратковременная и оперативная. Развитие воображения основывается на фантазиях и конкретных предметах.

    Сфера мотивации отстает по развитию от других областей. Слабая воля и отсутствие мотивов дают о себе знать. Ученики младших классов совершают необдуманные поступки, не могут адекватно воспринимать происходящее. Психологический портрет ребенка, позволяет понять, как стимулировать дошкольника к развитию, не смотря на неразвитость сферы мотивации.
    Как найти подход к ребенку

    Важно! Многие учителя сталкиваются со следующей проблемой по ходу работы с учениками младших классов: чересчур завышенная или заниженная самооценка. Если малышу постоянно внушали, что он лучше всех, он не сможет нормально общаться со сверстниками, поскольку будет считать, и он умнее, красивее и т.д. Обратная ситуация – когда родители постоянно сравнивают свое чадо с другими детьми: «Посмотри на Ваню, какой он чистый, а ты вечно грязный! Катя слушается маму, она хорошая девочка, а ты плохая дочь!» и т.д. Такое поведение родителей существенно занижает самооценку малыша.

    Эмоциональная сфера учеников младших классов имеет следующие характеристики:

    • Готовность прийти на помощь, излишняя эмоциональность, воображение развито на высшем уровне.
    • Непосредственность и открытость.
    • Частые перепады настроения.
    • Значимым фактором становится учеба. Малыш хочет быть не хуже сверстников и заслужить похвалу учителя.
    • Повышенная зацикленность на своем внутреннем мире.

    Развитие детей младшего школьного возраста – сложный процесс, во время которого ребенку необходимо многое понять, постичь загадки окружающего мира и осознать свои внутренние изменения. На этом этапе ему необходима не только помощь учителей, но еще и помощь родителей.

    Оценить:
    (3 голосов, оценка: 5,00 из 5)
    Поделиться: