Лого

    Каким должно быть физическое воспитание в детском саду

    Правильное физическое воспитание

    Физическое воспитание в детском саду


    Родители желают вырастить здорового и энергичного ребенка, и для этого стоит уделять много внимания упражнениям дома и в учебном заведении. В современном мире дети проводят много времени за компьютером, а подвижные игры ушли на второй план, поэтому физическое здоровье малышей требует поддержки с раннего возраста. Главным заданием воспитателя является привлечение детей к упражнениям и стимуляция активного отдыха. Занятия в садике должны чередовать умственные задания и короткие упражнения, которые позволят детям расслабится и размять мышцы.

    Система спортивных занятий в каждом детсаде разработана по-разному, но есть неотъемлемые части, которые объединяют всех. Программа в садике представляет базовую структуру, которая содержит:

    1. Разноплановые физические упражнения (утренняя зарядка, активные перерывы между занятиями, закаливание, игры со спортивным наполнением);
    2. Спортивные занятия во время отдыха (праздничные конкурсы, оздоровление, поездки на природу с прохождением длинных маршрутов);
    3. Семейные спортивные соревнования.

    За всеми упражнениями и играми наблюдает воспитатель, который корректирует их действия и предлагает полезные занятия. Он следит за тем, чтобы заданная программа была реализована полноценно. Спортивные занятия не фиксируют ограничений по времени, малыши сами подбирают комфортную продолжительность. Наполнение согласуется с детьми и решается на основе стремлений и возможностей каждого. Правильная физическая подготовка дошкольников возможна лишь в случае взаимодействия и правильного подхода к каждому ребенку. В то же время родители обязаны продолжать начатое и проводить регулярные упражнения в домашних условиях.

    Вместе с этим ищут и читают:

    Принципы физического воспитания детей дошкольного возраста

    Физическое воспитание в детском саду

    Для своевременного и правильного развития крохи, необходима программа, которая решает основные проблемы и учитывает индивидуальные потребности. Родители отдают своего ребенка в садик и хотят разностороннего развития для него.

    Эффективная программа берет за основу особенности развития детей дошкольного возраста и позволяет привлечь ребенка к здоровому образу жизни.

    Помимо общепринятых принципов, правильно разработанная программа учитывает и специальные:

    • Оздоровительная направленность, в соответствии с ним воспитатель отвечает за благополучие детей и предлагает им утвержденный развивающий режим, который учитывает возможности каждого члена группы.
    • Благодаря принципу полноценного развития личности, структура занятий сочетает оздоровительный и обучающий характер. Малыши развиваются физически и совершенствуют мышление
    • Принцип демократии, который открывает перед малышами возможность выбора действий и видов занятий. Это позволит развить самостоятельность и подобрать систему, которая пойдет всем детишкам.
    • Принцип индивидуализации помогает ребятам комфортно развиваться и учитывать личные потребности. Ребенок проявляет инициативу и в процессе тренировок, воспитатель определяет допустимую норму нагрузки для каждого малыша. Также упражнения будут подобраны, учитывая возрастные особенности детей.
    • Принципы постепенности – предполагает своевременное и размеренное повышение нагрузок, адекватную частоту и регулярность.
    • Принцип согласованности с родителями, без которого вся методика детского сада станет менее эффективной. Малыши придерживаются одного режима, правил и возможностей. Сложным, но существенным этапом является привлечение родителей к физическим нагрузкам вместе с детьми, во время соревнований и конкурсов.

    Физическое воспитание в детском саду

    Программа физического воспитания в детском саду рб, построенная на этих принципах, будет полезной и эффективной.
    Помимо принципов, программа содержит методы, с помощью которых реализуются главные цели. Методы поделим на три основные группы.

    Наглядные методы включают:

    • Имитация (подражание).
    • Представление – воспитатель показывает пример, а малыши повторяют увиденное.
    • Предложение пособий, которые помогут понять, как правильно выполнять задание. Применяют визуальный ориентир, который помогает быстро запомнить положение и параллельно развивает воображение. Свисток и музыка применяется в детском саду для улучшения чувства ритма и своевременности действий.

    Речевой метод – содержит разъяснения и обсуждения на тему заданий. Дети проявляют инициативу и предлагают свои варианты упражнений.

    Практика, как третий метод, позволяет деткам испробовать все предложенное ранее и принять участие в соревнованиях на основе упражнений. Воспитатель представит ребятам игры, на основе пройденного материала.

    Рб программа должна содержать особые корректирующие уроки, которые учитывают потребности отстающих членов группы. Часто замедленное развитие связано с отсутствием единства с семьями. Не все родители придерживаются соответствующего режима и тем самым способствуют отставанию своих детей.

    Видео: Коллективные упражнения

    Сложности воспитания в детском саду

    Физическое воспитание в детском саду

    Физическим воспитанием малышей обязаны занимается на всех этапах взросления и сферах жизни. Будь это домашнее воспитание или детский сад. Снаряды и спортивный инвентарь в детских садиках удивляет разнообразием, но не всегда детям достаточно предложенных нагрузок. Руководитель обязан проводить регулярные занятия, которые помогут деткам полюбить спортивные упражнения и развить мышцы.

    Распространенная проблема физического воспитания в детском саду связана с опасениями родителей. Мамы, опекая болезненного ребенка, не желают водить малыша на прогулки в холодную погоду, и одевают его не по погоде тепло. В результате дети бегают в некомфортной одежде и вспотев, рискуют заболеть скорее, чем легко одетые крохи.

    Важно! Родителям стоит интересоваться составленным графиком занятий, ведь одна система не должна длится больше 14 дней.
    Гармоничность занятий дома и в садике поможет избежать неравномерности нагрузок, а в результате переутомление детей. Руководитель решает проблему комплексности в процессе изучения желаний и индивидуальных особенностей каждого ребенка. Еще одна проблема – неподготовленность детей, которая есть результатом отсутствия физических нагрузок в раннем детстве.

    Проект, связанный с физическим воспитанием в садике

    Физическое воспитание в детском саду

    Проект по физическому воспитанию в детском саду должен привить желание регулярных занятий спортом и закаливания. Руководитель ведет проект и следит за его продвижением, на протяжении всего внедрения в систему.
    Проект имеет цель – улучшение физической формы и укрепление организма.

    На основе многолетнего опыта воспитатели разрабатывают план занятий, который имеет определенные задания. Одним из них является укрепление здоровья. В него входит и развитие физических возможностей, воспитание выносливости.
    Из воспитательных заданий стоит учесть – дисциплину и уверенность в себе. Оно включает воспитание понимания и умения работать в коллективе.

    Важно! Реализовать весь процесс обучения, который внесен в проект, предусмотрено через подвижные игры. Это позволит заинтересовать малышей и научить полезным упражнениям.
    • Гигиена – качество еды, комфортный сон, санитарные нормы и другое. Программа и проект будут эффективны лишь в том случаи, если ребенок получает все необходимое для нормального и полноценного развития.
    • Благоприятные условия – солнечная погода, упражнения на свежем воздухе, выезд на природу. Подобные условия мотивируют детей к активному времяпрепровождению и подвижным играм, под контролем и наблюдением воспитателя.
    • Правильно разработанные нагрузки, они позволяют малышам обеспечить формирование основных навыков.

    Проект подразумевает слаженную работу всех его участников как воспитателей и руководителя, так и детей с родителями. Это способствует воспитанию ответственности у детей и взаимопониманию с родителями.Правильно разработанный проект понравится ребятам и позволит им нормально развиваться.

    Оценить:
    (4 голосов, оценка: 5,00 из 5)
    Поделиться: