Содержание
Правильное физическое воспитание
Родители желают вырастить здорового и энергичного ребенка, и для этого стоит уделять много внимания упражнениям дома и в учебном заведении. В современном мире дети проводят много времени за компьютером, а подвижные игры ушли на второй план, поэтому физическое здоровье малышей требует поддержки с раннего возраста. Главным заданием воспитателя является привлечение детей к упражнениям и стимуляция активного отдыха. Занятия в садике должны чередовать умственные задания и короткие упражнения, которые позволят детям расслабится и размять мышцы.
Система спортивных занятий в каждом детсаде разработана по-разному, но есть неотъемлемые части, которые объединяют всех. Программа в садике представляет базовую структуру, которая содержит:
- Разноплановые физические упражнения (утренняя зарядка, активные перерывы между занятиями, закаливание, игры со спортивным наполнением);
- Спортивные занятия во время отдыха (праздничные конкурсы, оздоровление, поездки на природу с прохождением длинных маршрутов);
- Семейные спортивные соревнования.
За всеми упражнениями и играми наблюдает воспитатель, который корректирует их действия и предлагает полезные занятия. Он следит за тем, чтобы заданная программа была реализована полноценно. Спортивные занятия не фиксируют ограничений по времени, малыши сами подбирают комфортную продолжительность. Наполнение согласуется с детьми и решается на основе стремлений и возможностей каждого. Правильная физическая подготовка дошкольников возможна лишь в случае взаимодействия и правильного подхода к каждому ребенку. В то же время родители обязаны продолжать начатое и проводить регулярные упражнения в домашних условиях.
Вместе с этим ищут и читают:
Физическое развитие детей дошкольного возраста по фгос
и
Госуслуги электронная очередь в детский сад
Принципы физического воспитания детей дошкольного возраста
Для своевременного и правильного развития крохи, необходима программа, которая решает основные проблемы и учитывает индивидуальные потребности. Родители отдают своего ребенка в садик и хотят разностороннего развития для него.
Эффективная программа берет за основу особенности развития детей дошкольного возраста и позволяет привлечь ребенка к здоровому образу жизни.
Помимо общепринятых принципов, правильно разработанная программа учитывает и специальные:
- Оздоровительная направленность, в соответствии с ним воспитатель отвечает за благополучие детей и предлагает им утвержденный развивающий режим, который учитывает возможности каждого члена группы.
- Благодаря принципу полноценного развития личности, структура занятий сочетает оздоровительный и обучающий характер. Малыши развиваются физически и совершенствуют мышление
- Принцип демократии, который открывает перед малышами возможность выбора действий и видов занятий. Это позволит развить самостоятельность и подобрать систему, которая пойдет всем детишкам.
- Принцип индивидуализации помогает ребятам комфортно развиваться и учитывать личные потребности. Ребенок проявляет инициативу и в процессе тренировок, воспитатель определяет допустимую норму нагрузки для каждого малыша. Также упражнения будут подобраны, учитывая возрастные особенности детей.
- Принципы постепенности – предполагает своевременное и размеренное повышение нагрузок, адекватную частоту и регулярность.
- Принцип согласованности с родителями, без которого вся методика детского сада станет менее эффективной. Малыши придерживаются одного режима, правил и возможностей. Сложным, но существенным этапом является привлечение родителей к физическим нагрузкам вместе с детьми, во время соревнований и конкурсов.
Программа физического воспитания в детском саду рб, построенная на этих принципах, будет полезной и эффективной.
Помимо принципов, программа содержит методы, с помощью которых реализуются главные цели. Методы поделим на три основные группы.
Наглядные методы включают:
- Имитация (подражание).
- Представление – воспитатель показывает пример, а малыши повторяют увиденное.
- Предложение пособий, которые помогут понять, как правильно выполнять задание. Применяют визуальный ориентир, который помогает быстро запомнить положение и параллельно развивает воображение. Свисток и музыка применяется в детском саду для улучшения чувства ритма и своевременности действий.
Речевой метод – содержит разъяснения и обсуждения на тему заданий. Дети проявляют инициативу и предлагают свои варианты упражнений.
Практика, как третий метод, позволяет деткам испробовать все предложенное ранее и принять участие в соревнованиях на основе упражнений. Воспитатель представит ребятам игры, на основе пройденного материала.
Рб программа должна содержать особые корректирующие уроки, которые учитывают потребности отстающих членов группы. Часто замедленное развитие связано с отсутствием единства с семьями. Не все родители придерживаются соответствующего режима и тем самым способствуют отставанию своих детей.
Видео: Коллективные упражнения
Сложности воспитания в детском саду
Физическим воспитанием малышей обязаны занимается на всех этапах взросления и сферах жизни. Будь это домашнее воспитание или детский сад. Снаряды и спортивный инвентарь в детских садиках удивляет разнообразием, но не всегда детям достаточно предложенных нагрузок. Руководитель обязан проводить регулярные занятия, которые помогут деткам полюбить спортивные упражнения и развить мышцы.
Распространенная проблема физического воспитания в детском саду связана с опасениями родителей. Мамы, опекая болезненного ребенка, не желают водить малыша на прогулки в холодную погоду, и одевают его не по погоде тепло. В результате дети бегают в некомфортной одежде и вспотев, рискуют заболеть скорее, чем легко одетые крохи.
Гармоничность занятий дома и в садике поможет избежать неравномерности нагрузок, а в результате переутомление детей. Руководитель решает проблему комплексности в процессе изучения желаний и индивидуальных особенностей каждого ребенка. Еще одна проблема – неподготовленность детей, которая есть результатом отсутствия физических нагрузок в раннем детстве.
Проект, связанный с физическим воспитанием в садике
Проект по физическому воспитанию в детском саду должен привить желание регулярных занятий спортом и закаливания. Руководитель ведет проект и следит за его продвижением, на протяжении всего внедрения в систему.
Проект имеет цель – улучшение физической формы и укрепление организма.
На основе многолетнего опыта воспитатели разрабатывают план занятий, который имеет определенные задания. Одним из них является укрепление здоровья. В него входит и развитие физических возможностей, воспитание выносливости.
Из воспитательных заданий стоит учесть – дисциплину и уверенность в себе. Оно включает воспитание понимания и умения работать в коллективе.
Проект должен учитывать разнообразие средств воспитания. Главные средства для нормального физического развития:
- Гигиена – качество еды, комфортный сон, санитарные нормы и другое. Программа и проект будут эффективны лишь в том случаи, если ребенок получает все необходимое для нормального и полноценного развития.
- Благоприятные условия – солнечная погода, упражнения на свежем воздухе, выезд на природу. Подобные условия мотивируют детей к активному времяпрепровождению и подвижным играм, под контролем и наблюдением воспитателя.
- Правильно разработанные нагрузки, они позволяют малышам обеспечить формирование основных навыков.
Проект подразумевает слаженную работу всех его участников как воспитателей и руководителя, так и детей с родителями. Это способствует воспитанию ответственности у детей и взаимопониманию с родителями.Правильно разработанный проект понравится ребятам и позволит им нормально развиваться.
Нашему мальчику 4 года и в садик мы его не отдавали. Физическими упражнениями или гимнастикой заниматься не хочет категорически. Родился он семимесячным и не знаем, как подобрать нагрузки. Мальчик полненький и часто болеет. Как постепенно приучить сына к упражнениям и сделать их регулярными? Как его заинтересовать? Какую секцию для него стоит выбрать?
Уважаемая Ольга Резниченко! Главное прислушивайтесь к желаниям ребенка, предложите ему самостоятельно выбрать секцию. Тогда ребенок будет радоваться каждой тренировке и спешить на нее. Первые занятия не должны превышать 30 минут, а если ребенок хочет сделать перерыв или вовсе прекратить, стоит пойти на уступки. Обращайте внимание на самочувствие малыша во время упражнений.