Лого

    Маленькие экологи в детском саду

    Роль экологического воспитания в развитии малыша

    Прививаем любовь к природе

    С самого рождения человек является частью природы. Мы начинаем свой жизненный путь в мире всего живого, поэтому экологическое воспитание детей дошкольного возраста важно начинать уже в детском садике. В этом возрасте у детей укрепляется контакт с внешним миром. У малышей развивается собственное мышление, они проявляют интерес к окружающей их среде, анализируют впечатления. Непоседам все интересно и любопытно.

    С каждым днем от накопленных впечатлений ребенок обогащает свой опыт, начинает логически мыслить, основываясь на восприятии. Малыш старается осознать себя личностью, относится критически к своим поступкам. У него укрепляется самоконтроль, развиваются волевые качества и дисциплина. У дошкольников развивается чувство долга, внимание к людям и животным, сострадание к ним. Правильное экологическое воспитание в детском саду дает большие знания о живых организмах. Эти знания позволят крохе в дальнейшем осознать себя частью мира.

    Главной фигурой в экологическом воспитании детей является воспитатель детского сада. Он должен параллельно с родителями, реализовывать проект по экологическому воспитанию, дать малышу первые навыки экологической культуры необходимые для представления мира природы.

    Вместе с этим ищут и читают:

    Важно! Придерживаясь определенных методик, экологическое воспитание стоит начинать в младшей группе детского сада, тогда оно будет своевременным.

    Педагог должен подготовить целый проект, чтобы посадить в малыша семя познания растений и животных, научить малышей защищать природу и правильно распоряжаться ее богатствами. Воспитатель в младшей группе должен открыть деткам красоту природы в любое время года, а главное, научить любить ее.

    Видео: Тематические программы

    Экологический аспект воспитания от О.А. Соломенниковой

    Программы и тематические книги

    Составить пошаговый план и воплотить в жизнь проект воспитателю в младшей группе поможет методика. Одну из известных подготовила высококвалифицированный педагог, кандидат педагогических наук — Соломенникова Ольга Анатольевна. С пособий автора, воспитатели и преподаватели смогут составить проект по экологическому воспитанию в детском саду для формирования обширных представлений в группе детей. Система занятий, которая предложена, включает в себя прогулки на природе, наблюдения за всем живым что нас окружает и даже захватывающие игровые задания.

    Обучения детей нужно превращать в игровой процесс, оставляя в их жизни яркий и глубокий след. Младшей группе детей интереснее активная деятельность. Идея в том, чтобы построить игру как способ образования. Играя, с малышами педагог развивает способности принимать решения самостоятельно и ориентироваться в окружающей среде. Детки развивают находчивость, смелость и ловкость. Игры в движении, помогают группе малышей лучше и быстрее познавать внешний мир.

    Важно! Проект и занятия по теме экологическое воспитание в младшей группе детского сада, нужно строить, учитывая интеграцию разных видов деятельности детей. Это описывает в своих книгах автор Соломенникова.

    Детей младшей группы, воспитателю стоит начинать обучать с помощью картинок: различать овощи и фрукты, деревья и растения, распознавать диких и домашних животных, называть их. На что стоит обратить внимания, в какой поочередности предлагать картинки, как правильно распределить их в группе? На прогулке с детками стоит обратить внимание на домашних животных, птиц и насекомых, на рыбок в озерах и остальных жителях пресных вод. И в этом случае применяется целый ряд методических подходов, чтобы кроха не только их запоминал, а и относился бережно к окружающей среде.
    Игры на свежем воздухе

    Соломенникова экологическое воспитание в детском саду и самообразование невероятно удачно совместила в своих книгах. Ознакомившись с ними, педагог в младшей группе открывает деткам красоту природы в любое время года. Учит любить ее и бережно относится к животным и растениям. При смене времени года, воспитатели в первую очередь обращают внимание детишек, что только осенью опадает листья и лишь зимой падает снег, весной все распускается, а летом цветут красивые цветы.

    Обучения на лоне природы, в тесном общении с ее красотой способствует духовному обогащению и физическому развитию детей. А также подметила автор, что более плодотворным экологическая воспитанность в детском саду будет, если этот процесс осуществляется вместе с родителями.

    После занятия в группе, составьте проект, сразу реализуйте его и закрепите обучение на участке детского сада. Во время прогулки, воспитатель должен сосредотачивать внимание деток на разнообразных мелочах: бабочка полетела, ветер качает листву, какой красивый тюльпан и так далее. Позже стоит обратить внимание на более расширенный рассказ о том, для чего нужны бабочки, или какие есть деревья, плодовые или нет. Задавайте домашнее задания, чтобы реализовать тот же проект. Пускай родители познакомят детей с животными, птицами и растениями которых не встретишь на улице. То есть посещать специализированные выставки, зоопарки и животные уголки.

    Правильное эко и физическое воспитание дошкольника являются важными условиями укрепления здоровья и развития. Для того, чтобы воплотить все эти навыки и знания, стоит внедрить в жизнь детишек проект, в котором экология играет главную роль. Вас, дорогие воспитатели и родители, при желании, научат книги, специализированные методики и тренинги, автор которых Соломенникова Ольга Анатольевна.

    Оценить:
    (6 голосов, оценка: 5,00 из 5)
    Поделиться: