Формирование художественных вкусов и эстетическое развитие детей

Роль игры в эстетическо-художественном воспитании

Формирование художественных вкусов и эстатическое развитие детей
Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста играет значительную роль в жизни крохи. Знакомство с музыкой, классической литературой и живописью пройдет плодотворнее, если вы проведете его в игровой форме.
По ФГОС в процессе образования малыш должен обязательно познакомиться с бытовой эстетикой, красотой живой природы и со средствами искусства, с помощью них можно выразить свое восхищение.

Во время знакомства с бытовой эстетикой, кроха учится обращаться с повседневными предметами, понимает, что у каждого предмета есть свое место. Для того чтобы малыш познал всю грубину межличностного взаимодействия, он должен погрузиться в среду, где звучит чистая, грамматически правильная и доброжелательная речь.

Формирование художественных вкусов и эстатическое развитие детей

Родители должны понимать, что художественно-эстетическое развитие по фгос не формируется у ребенка лишь в пределах детского сада или школы. Дом – это место, где малыш проводит большую долю своего времени. Семья может помочь ему достигнуть нужных результатов в развитии.

Таким образом, каждому ребенку можно привить интерес к музыке, литературе, искусству в пределах дома и образовательного учреждения. Это главные задачи фгос. Самое главное – не перегружать малыша информацией, которую ему тяжело воспринять, а подать ее в игровой форме.

Изучать произведения мировой живописи можно с помощью красочных журналов, походов в музеи, виртуальной экскурсии в галереи через интернет. Классическую музыку можно послушать в филармонии, вживую или запись с информационного носителя. Для того чтобы привить ребенку любовь к классике, ознакомьте его с детскими произведениями писателей-классиков. Наверняка захватывающие истории побудят ребят прочитать более серьезные произведения автора в будущем.

Задания художественно-эстетического воспитания

Формирование художественных вкусов и эстатическое развитие детей

Художественно-эстетическое развитие по фгос формирует у малыша интерес к восприятию мира через призму прекрасного. Многие ребята открывают в себе неизвестные таланты или пробуют свои силы в новых сферах искусства.

Эстетическое воспитание по фгос помогает детям правильно воспринимать художественные образы, а также верно трактовать нарисованное на картинах, написанное в книгах и услышанное с помощью музыки.

Главная задача художественного воспитания – привить интерес малыша к творческой деятельности, помочь в реализации потребности ребенка в самовыражении и личностном становлении.

Вместе с этим ищут и читают:

Видео: Рисуем акварелью

Художественно-эстетическое обучение по ФГОС

Формирование художественных вкусов и эстатическое развитие детей

По традиции, художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста рассматривается в виде метода формирования выразительной речи дошкольников, активизации их поэтического и музыкального таланта.

Но в последнее время круг задач существенно расширился и включает:

  • Развитие творческого потенциала.
  • Развитие образного мышления.
  • Развитие самостоятельности и активности.

В соответствии с ФГОС художественно-эстетическое образование предполагает:

  • Формирование целостного восприятия произведений искусства и окружающей их природы.
  • Прививание эстетического понимания мира.
  • Формирование представления о видах искусства.
  • Восприятие музыкальных шедевров, литературы, фольклора.
  • Стимулирование сопереживания и увлечения героями художественных произведений.
  • Реализация творческой деятельности малышей.

Общие понятия о культуре должны формироваться у ребенка постепенно. Для этого необходимо уделять каждому виду искусства (литературе, музыке, живописи) определенное количество времени. Не стоит перегружать малыша датами и ненужной информацией. Проводить уроки необходимо в игровой форме, используя дидактический материал.

Преподаватель не должен забывать о том, что малыш формирует в голове свое представление увиденного. По возможности ему необходимо подталкивать ребенка к новым открытиям, поощрять желание создать свои шедевры.

ФГОС в разрезе художественно-эстетического образования особое внимание уделяют восприятию. Этот процесс помогает постичь и осмыслить произведение искусства. Основная задача педагога на этом этапе – развить эмоциональную отзывчивость. Малыш не должен молча смотреть, читать или слушать. Он должен проникнуться произведением и понять его сущность.

Поделиться любовью

Оставить ответ