Лого

    Формирование художественных вкусов и эстетическое развитие детей

    Роль игры в эстетическо-художественном воспитании

    Формирование художественных вкусов и эстатическое развитие детей


    Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста играет значительную роль в жизни крохи. Знакомство с музыкой, классической литературой и живописью пройдет плодотворнее, если вы проведете его в игровой форме.
    По ФГОС в процессе образования малыш должен обязательно познакомиться с бытовой эстетикой, красотой живой природы и со средствами искусства, с помощью них можно выразить свое восхищение.

    Во время знакомства с бытовой эстетикой, кроха учится обращаться с повседневными предметами, понимает, что у каждого предмета есть свое место. Для того чтобы малыш познал всю грубину межличностного взаимодействия, он должен погрузиться в среду, где звучит чистая, грамматически правильная и доброжелательная речь.

    Формирование художественных вкусов и эстатическое развитие детей

    Родители должны понимать, что художественно-эстетическое развитие по фгос не формируется у ребенка лишь в пределах детского сада или школы. Дом – это место, где малыш проводит большую долю своего времени. Семья может помочь ему достигнуть нужных результатов в развитии.

    Таким образом, каждому ребенку можно привить интерес к музыке, литературе, искусству в пределах дома и образовательного учреждения. Это главные задачи фгос. Самое главное – не перегружать малыша информацией, которую ему тяжело воспринять, а подать ее в игровой форме.

    Изучать произведения мировой живописи можно с помощью красочных журналов, походов в музеи, виртуальной экскурсии в галереи через интернет. Классическую музыку можно послушать в филармонии, вживую или запись с информационного носителя. Для того чтобы привить ребенку любовь к классике, ознакомьте его с детскими произведениями писателей-классиков. Наверняка захватывающие истории побудят ребят прочитать более серьезные произведения автора в будущем.

    Задания художественно-эстетического воспитания

    Формирование художественных вкусов и эстатическое развитие детей

    Художественно-эстетическое развитие по фгос формирует у малыша интерес к восприятию мира через призму прекрасного. Многие ребята открывают в себе неизвестные таланты или пробуют свои силы в новых сферах искусства.

    Эстетическое воспитание по фгос помогает детям правильно воспринимать художественные образы, а также верно трактовать нарисованное на картинах, написанное в книгах и услышанное с помощью музыки.

    Главная задача художественного воспитания – привить интерес малыша к творческой деятельности, помочь в реализации потребности ребенка в самовыражении и личностном становлении.

    Вместе с этим ищут и читают:

    Видео: Рисуем акварелью

    Художественно-эстетическое обучение по ФГОС

    Формирование художественных вкусов и эстатическое развитие детей

    По традиции, художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста рассматривается в виде метода формирования выразительной речи дошкольников, активизации их поэтического и музыкального таланта.

    Но в последнее время круг задач существенно расширился и включает:

    • Развитие творческого потенциала.
    • Развитие образного мышления.
    • Развитие самостоятельности и активности.

    В соответствии с ФГОС художественно-эстетическое образование предполагает:

    • Формирование целостного восприятия произведений искусства и окружающей их природы.
    • Прививание эстетического понимания мира.
    • Формирование представления о видах искусства.
    • Восприятие музыкальных шедевров, литературы, фольклора.
    • Стимулирование сопереживания и увлечения героями художественных произведений.
    • Реализация творческой деятельности малышей.

    Общие понятия о культуре должны формироваться у ребенка постепенно. Для этого необходимо уделять каждому виду искусства (литературе, музыке, живописи) определенное количество времени. Не стоит перегружать малыша датами и ненужной информацией. Проводить уроки необходимо в игровой форме, используя дидактический материал.

    Преподаватель не должен забывать о том, что малыш формирует в голове свое представление увиденного. По возможности ему необходимо подталкивать ребенка к новым открытиям, поощрять желание создать свои шедевры.

    ФГОС в разрезе художественно-эстетического образования особое внимание уделяют восприятию. Этот процесс помогает постичь и осмыслить произведение искусства. Основная задача педагога на этом этапе – развить эмоциональную отзывчивость. Малыш не должен молча смотреть, читать или слушать. Он должен проникнуться произведением и понять его сущность.

    Оценить:
    (2 голосов, оценка: 5,00 из 5)
    Поделиться: