Лого

    Развиваем речь с помощью стихов

    Учим с ребенком стихи, развиваем речь

    Стихи для развития речи

    Равномерность и ритмичность — основа отлаженного здорового организма ребенка: сердце стучит как часики, печень медленно вздыхает, легкие работают в ритме вальса — вдох, выдох, пауза. Это глубинные процессы, которые природа отшлифовала до совершенства и снабдила собственными частотами. Речь ребенка — это общая работа многих систем, нарушения речи говорят о сбоях в ритмичной работе всего организма. Теперь рассмотрим еще одну взаимосвязь. Знаете ли вы, что слова «стих» и «стихия» имеют один корень? Издавна с помощью ритмичных речитативов жрецы успокаивали ветер и вызывали дождь. Речь создается струями воздуха, выходящими из ротовой полости и носоглотки ребенка.

    Если вы хотите, чтобы ваш речь вашего малыш развивалась без дефектов, красивым плавным голосом, нужно попытаться поработать с ритмичными стихами. Ведь воздух — одна из стихий, а слова — это результат голосовых вибраций воздушных потоков.

    Самые первые сказки, которые рассказывают мамы малышам на ночь, больше похожи на речитативы: «Жили — были дед и баба, и была у них курочка Ряба…» Что успокаивает и убаюкивает малыша, еще не знающего ни деда, бабу, ни процесса кладки яиц? Именно ритмичные вибрации маминого голоса. И если ребенок подрастет и не сможет сам правильно воспроизводить слова и звуки, можно попробовать с помощью ритмических стихов произвести наладку речевого процесса.

    Вместе с этим ищут и читают:

    Видео: Логоритмика

    Стихотворные средства развития речи у малышей

    Стихи для развития речи

    Каждые родители хотят, чтобы ребенок начал рано разговаривать, а лучше, если сразу чтобы говорил много слов и целыми предложениями. К сожалению, речь — инструмент тонкий, его нужно осваивать длительное время. Самое лучшее средство для развития связанной плавной и яркой речи у ребенка — это стихи, сказки и потешные рассказы. Мама должна быть в постоянном речевом контакте с малышом, разговаривать с ним, рассказывать об окружающем мире, природе, животных, предметах. Некоторые родители ошибочно считают, что если малыш еще не разговаривает, то говорить с ним бессмысленно. Но ведь ребенок получает знания, копируя поведение взрослых. Он не сможет распознавать звуки и повторять их, если не будет их слышать.

    Вы не знаете, как начинаются уроки для развития речи у новорожденных деток — почитайте для ребенка стихи. Ребенок будет внимательно следить за вашей мимикой, улавливать ритм, затем научится хлопать в такт ладошками, а потом повторять звуки и слова. Таким образом, устанавливается диалог с ребенком и налаживается плодотворное сотрудничество по получению важной информации.

    Развиваем речь с помощью стихов

    Когда малыш подрастет, ему понадобятся яркие книги с красочными иллюстрациями со сказками в стихах. Вместе с чтением поясняйте и характеризуйте персонажи, показывайте их на картинках, давайте ребенку дополнительную информацию. Читая стих, делайте паузу, чтобы малыш мог вставить в него слово и запомнить его. Позже он научится повторять и комментировать события, пополняя словарный запас, а стихотворный ритм позволит четко произносить слова, делать нужные паузы и выговаривать длинные предложения.

    Стихотворные сказки — потешки предназначены для детей в возрасте чуть меньше года и используются на начальных этапах развития речи. Повторяющиеся слова в стихах для малыша прекрасный шанс весело поиграть и выучить новое слово. Читают потешные стишки вместе с родителями, а повторяющиеся слова стимулируют учить весь текст и затем пересказывать его самостоятельно. А еще потешки прекрасный способ выучить название предметов и животных. Их можно применять на улице, увидев кота — Котик, котик, коток, котик белый лобок, беленькие лапки, коготки царапки.

    Ребенок, с удовольствием рассказывая стишок, познакомится с котом и его частями тела. Запоминая отдельные слова в веселых прибаутках, ребенок в игровой форме получает новую информацию, улучшает развитие речи, пополняя словарный запас.

    Чтение стихов и сказок играет огромную роль в развитии малыша. Обогащается его словарный запас, у малыша развивается связная речь, он учится понимать значение аллегорий. К трем годам ребенок развивает внимание и может отвечать на вопросы взрослых. Малыш практически полностью запоминает стихи и пытается их воспроизводить. Для раннего развития речи очень важно научить детей пересказывать текст. Отраженный пересказ в стихах помогает малышу закончить ритмическую фразу. Взрослый начинает: «Жили у бабуси» и спрашивает — кто? Ребенок отвечает: «Два веселых гуся». Таким образом, устанавливается диалог, в котором ребенок учится давать ответы на вопросы и описывать окружающий мир и происходящие в нем события.

    Видео: Стихи для малютки

    Особенности в разучивании стихотворных текстов с детьми

    Стихи для развития речи

    Для развития малышей стихи нужны — с этим никто не спорит, они развивают речь, хороши для освоения счета, с ними легко умываться, одеваться и фантазировать. Стихи для развития речи ребят используют как родители, так и педагоги. Но не все дети любят одинаковые стихи и сказки, а некоторые предпочитают процессу творческого ритмичного запоминания решение логических задач. Разучивая стихи с ребенком, нужно обязательно учитывать индивидуальные способности и предпочтения малыша. Одни и те же сказки, прочитанные воспитателем в детском саду, может вызвать разную реакцию. Кто-то из ребят будет хлопать в ладоши, и притопывать ножками, а кто-то задавать вопросы: «а зачем он это сделал?», «а почему она туда поехала?».

    Кроме того, есть категория детишек, которым интересны определенные персонажи. Стихи с не интересными ему темами он учить не будет принципиально. Ребенок на Новогоднем утреннике не может выучить четверостишье про зайчика? А может он не хочет прыгать с ушками под елкой, и это вовсе не означает, что он неправильно развивается. Просто он развивается по собственной программе, а не вашей. Разучивая стихи и читая сказки, спросите малыша, нравятся ли они ему. Развитие малыша должно происходить в процессе игры, а потеха должна быть веселой и приносить удовольствие.

    Все дети начинают говорить в разное время, но к 3-4 годам у большинства из них уже сформирована грамотная связная речь. В таком возрасте складывается полноценный диалог малыша и взрослого, он заучивает стихи, может их пересказать, сформулировать вопрос и сказать фразу. Но случается, что к этому времени ребенок так и не начал говорить. Любая задержка с решением проблемы с речью ребенка, выявлением причины и начала коррекционного лечения связана с усугублением последствий и более долгим сроком реабилитации. Обращение к педиатру и назначенным им профильным специалистам обязательно.

    Сказкотерапия для детей от логопеда

    Стихи для развития речи

    Если ребенок любит стихи, но не может их пересказать, если его речь несвязна, значит, ему показаны логопедические уроки коррекционной терапии для развития речи. Связная речь — одна из самых важных условий формирования развитой грамотной речи у детей. Логопедический прием коррекции речи с помощью сказок известен давно. Сегодня он обрел новую форму — сказкотерапия очень популярное средство для занятий с детьми с общим нарушением речи. Их главная цель — подготовить ребенка с отставанием речи к школьному учебному процессу. В результате занятия логопедическими сказами у детей формируется правильное произношение звуков и связная речь, расширяется словарный запас, формируется внимание, улучшается память, улучшаются коммуникативные свойства. Логопедические сказки маленькие по содержанию и имеют конкретную задачу — отработка звука. Обычно рассказы интересны и просты, дети их легко запоминают и охотно обсуждают, участь строить диалог. Логопедические сказки — это уникальное комплексное средство для коррекции развития речи ребенка.

    Влияние сказок и стихов на развитие речи у детей

    Стихи для развития речи

    История многих сказок насчитывает столетия, поэтому их практическое применение и польза в процессе воспитания детей не ставится под сомнение. Сказка устанавливает первый эмоциональный контакт между матерью и ребенком, и, если вы расскажете малышу сказку еще в утробе, к моменту рождения он уже ее выучит. Не верите? Попробуйте. Первые стихотворные ритмические игры приводят малыша в восторг, он учится у взрослой имитации движений и звуков.

    Чтение стихотворных сказок приводит к ускорению развития речи — вместе с ритмом стишка ребенок начинает правильно дышать и четко выговаривать звуки и слова. Вместе с любимой книгой с сказочными персонажами малыш учится познавать собственный мир и создавать в своих фантазиях новые образы. При использовании ритмических стихов и речетативов происходит коррекция речевых нарушений, дети осваивают новые приемы для приобретения школьных навыков. Развивающее значения стихов и сказок трудно переоценить — дети с удовольствием играют в сказочных героев, учатся преодолевать трудности и бороться с недугами. И все у них получится, нужно верить в это.

    Оценить:
    (4 голосов, оценка: 5,00 из 5)
    Поделиться: