Лого

    Сенсорное развитие детишек 4 лет через игры

    Основные задачи сенсорного развития дошкольника

    Детки 3-4 лет подбирают формы и цвета в играх

    Благотворное влияние педагога на сенсорное развитие детей 3 4 лет через дидактические игры научно доказано. Чем больше малыш будет познавать с помощью органов чувств, тем быстрее он будет развиваться в целом. Игры помогают крохе 4 лет развиваться весело.

    В детском саду детей учат рисовать, лепить, мастерить поделки из природных материалов, складывать конструктор. Для того чтобы овладеть одним из этих навыков, им необходимо уделить пристальное внимание внутренним свойствам задействованных предметов. Таким образом, чтобы нарисовать правдоподобную картинку, ребенок должен уловить форму и цвета предмета. Перед конструированием по образцу, его необходимо тщательно исследовать и найти все строительные закономерности.

    Чадо изучает взаимодействие деталей в пространстве через игры и переносит свои мысли на рабочий материал. Для того чтобы сенсорное развитие детей до 4 лет не было ограничено копированием окружающих предметов, они должны иметь представление о живой и неживой природе, природных явлениях. Чем больше ребенок будет знать, тем чаще в его рисунках будет появляться изображение солнышка или тучки, а из пластилина он слепит радугу.

    Освоение сенсорных эталонов представляет собой длинный процесс, который не ограничивается рамками дошкольного возраста и закрепляется с помощью игры. Усвоить этот эталон не означает идеально изучить все свойства предметов. Педагоги в детском саду должны рассказать малышу, что каждое свойство имеет свои разновидности. Ему необходимо уметь их распознать в зависимости от ситуации.

    Творческое задание по сенсорному развитию для 3-4 лет

    На каждом году жизни ребенка его сенсорное развитие охватывает определенные задачи. Для детей в возрасте от рождения до шести лет характерны следующие сенсорные задачи:

    • Первый год жизни детей наполнен впечатлениями. Создайте им условия, в которых можно следить за движением ярких игрушек, брать в ручки предметы разной формы и размеров.
    • В два-три годика детки уже умеют выделять форму, цвет, величину в качестве признаков предмета. Они накапливают представления о разновидностях этих признаков и о соотношениях между несколькими объектами по величине.
    • В четыре года в голове у малыша четко зафиксировались представления о цвете, геометрических фигурах и явлениях.

    Можно начинать рассказывать ему, что каждый цвет имеет свой оттенок, а геометрическая фигура – свою вариацию.
    Во время формирования сенсорных эталонов, стоит привить ребенку тягу к исследованию предмета. Он должен уметь описать предмет, сравнить его с другими, выделить четкие особенности.
    Основная задача сенсорного развития заключается в необходимости развития аналитического восприятия у крохи трех лет. Она уже умеет сочетать цвета, знает измерения величины и различает формы предметов.

    Вместе с этим ищут и читают:

    Видео: Шнурочки для маленького умника

    Дидактические игры для дошкольников

    Коробочка для подбора цвета для сенсорного развития

    Дидактические игры на сенсорное развитие для детей 2-4 лет помогут малышу усовершенствовать его тактильные ощущения. Приведем примеры некоторых из них.

    Чудесный мешочек

    Возьмите мешочек, в который спрячьте разные мелкие предметы. Перед началом игры малыш обязательно должен их потрогать и изучить. Завяжите крохе глаза и попросите достать любой предмет из мешочка и определить, что это.

    Разноцветные кружочки

    Дидактическая игра по подбору формы и цвета

    Вырежьте кружочки разного размера и цвета. Попросите ребенка накладывать кружочки один на другой, от самого большого до самого маленького, чтобы был виден цвет предыдущего круга.

    Предметы по одному признаку

    Выложите перед ребенком парное количество предметов. Каждый из них должен быть похож на другой: материалом, формой, цветом. Объявляйте малышу задание (например, найти два вязаных предмета) и следите за его выполнением.

    Упражнение на закрепление понятий о форме

    Предложите малышу картинки с изображением предметов, в которых угадываются очертания различных фигур. Его задача – рассказать вам, какие геометрические фигуры были задействованы в создании этой картинки, и указать их количество.

    Найди лишнее

    Вы можете использовать любые предметы. Обязательное условие: все предметы, кроме одного, должны иметь общий признак. Это может быть цвет, материал, геометрическая форма и прочее. Положите перед малюткой объекты исследования и попросите найти лишний. Если у него возникают трудности, можете подсказать, по какому признаку следует искать.

    Ленточки

    Выложите перед малышом ленты разной длины. Ему необходимо разложить их по длине, от самой длинной до самой короткой или наоборот.

    Коробочки

    Сенсорное развитие дошкольников через игры

    Поставьте перед чадом несколько (две или три) коробок и дайте ему игрушки. Ему необходимо рассортировать их по размерам (большие – в одну коробку, маленькие – в другую, а средние – в третью).

    Гирлянда

    Подготовьте образец: соберите гирлянду из разноцветных кружочков. Вырежьте для ребенка такие же кружочки и попросите его собрать гирлянду в правильной последовательности, глядя на ваш образец.

    Найди близкий цвет

    Вам понадобится несколько листов цветной бумаги. Каждый цвет должен иметь несколько оттенков. Попросите ребенка подобрать к заданному вами цвету оттенки среди выложенных листов.

    Важно отметить, что все дидактические игры для детей 4 лет развивают определенные сенсорные навыки у детей. Она помогает ребятам понять устройство окружающего мира, расширяет кругозор. Дидактические игры контролируют сенсорное развитие детей. Помните о том, что дидактический материал необходимо подбирать с учетом принципов экологичности, доступности, прочности и систематичности.

    Любые игры для детей 2-4 лет способствуют их развитию, поэтому стоит экспериментировать с занятиями и привносить новые развлечение в жизнь крохи.

    Оценить:
    (2 голосов, оценка: 5,00 из 5)
    Поделиться: