Лого

    Развитие речи у малышей от 1 до 3 лет

    Речевые способности детей от 1 года

    Cовременным родителям, известно, насколько важно, чтобы речевое развитие ребенка проходило правильно и своевременно. Поэтому взрослые ревностно наблюдают за тем, как развивается речь крохи, нередко сравнивая его умения с тем, как разговаривают дети того же возраста. Некоторые детки раннего возраста говорят достаточно понятно и с охотой, однако, встречается немало детей, в речи которых лишь несколько неразборчивых звуков. А уж если по достижении трех лет ребенок вовсе молчит, развитие малыша должно вызвать тревогу родителей. Чтобы своевременно обратиться за помощью к специалистам, важно знать, как происходит развитие речи малышей раннего возраста в период от 1 до 3 лет.

    К первому дню рождения в речи малышей уже должно быть порядка пяти слов. Чаще всего помимо слов “папа” или “мама”, в словарном запасе ребенка находится несколько звукоподражательных слов, имеющих идентичное значение в разных мировых языках. До того как малышу исполнится полтора годика, в его речи достаточно высказываний, которые включают одно слово, в разных ситуациях наделенного разным значением. Процесс перехода к широким репликам у детей раннего возраста до трех лет происходит постепенно.

    Развитие речи ребенка в раннем возрасте

    Важно! До 1,5 лет развитие речи ребенка проходит в ходе познания предметного мира, действий с их словесным обозначением. Устойчивость таких связей сначала непостоянна, поэтому ребенок может неправильно реагировать на задания взрослых.

    На данном этапе помогите малышу заговорить. Это можно сделать, сформировав прочную связь между словесным обозначением предметов с действиями ребенка, постепенно делая задание более сложным. В 1 год и 6 месяцев развитие речи детей переходит на новый уровень, на котором малышу уже не так сложно обобщать предметы в активной речи. Дети такого раннего возраста начинают нуждаться в общении, а деятельность малышей приводит к формированию активной речи.
    Когда развитие детей позволяет им осознать, что каждый окружающий их предмет имеет свое название, в речевой активности происходит новый скачок. Не стоит ожидать от малышей старше одного года словесных ответов на вопросы, ведь они способны реагировать на слова только действиями и движениями.

    Важно! К окончанию первого года в запасе ребенка должны использоваться первые слова. В этот период раннего возраста помогите малышу заговорить, побуждая его к различным действиям и движениям. Каждое новое движение должно быть озвучено взрослым.

    В конце первого года, слова, использованные взрослым в речи, становятся для малышей обобщенными. Ребенок понимает некоторые ситуации и начинает связывать с ними слова. В лепете ребенка раннего возраста должны появиться слоги и первые слова. Если развитие речи у детей происходит правильно, в их запасе к двум годам может быть более 300 несложных слов.

    Вместе с этим ищут и читают:

    Как развивается речь ребенка от двух до трех лет

    Развитие речи у детей раннего возраста

    Достигнув двухлетнего возраста, у малышей ускоряется накопление пассивного и активного словаря. Ребенок в два года медленно начинает овладевать наукой произношения звуков и грамматическим построением предложений. Эти навыки появляются у детей благодаря активизации практики разговора со взрослыми. К концу первого года развития простой звук “ам” становится более сложным “ням-ням”.

    Речь детей двух лет в основном состоит из звуков, дополненных мимикой и жестами. В первом полугодии второго года жизни ребенок начинает точнее понимать слова, сказанные взрослыми, овладевая новыми взаимоотношениями с окружающим миром людей. Дети в данном возрасте, слыша поручения взрослых, начинают реагировать на них действиями. В ходе такой игры малыш учится различать предметы и запоминать их значения.

    Важно! На этом этапе развития речевую активность можно вызвать при помощи картинок, к которым малыш начинает проявлять особый интерес. Он способен запоминать изображенные на рисунках предметы и их названия.

    Если ребенок отказывается что-то делать или соглашается, он начинает реагировать в словесной форме, используя слова “нет” или “да”. К концу двух лет в словаре ребенка находится порядка двухсот-четырехсот слов. Не страшно, если некоторые слова выговариваются неточно или буквы путаются. Этот недостаток со временем исчезнет, когда малыш перейдет к активной самостоятельной деятельности. До трехлетнего периода в использовании детей появляются вопросы, а речь ребенка начинает применяться как способ общения со взрослым миром.

    Как развивать речь двухгодовалого малыша

    Развитие речи у детей раннего возраста

    Достигнув двухгодовалого возраста и став старше, малыш все больше способен анализировать собственное произношение. Ему интересно, как передать в предложении интонацию и сделать его более выразительным. Однако ребенок неправильного произношения некоторых звуков в собственном разговоре не сможет заметить. Помогите карапузу заговорить, используя совместное рассматривание картинок и предметов, ведя беседы о разных вещах, сравнивая их, называя части и свойства каждого предмета. Если наблюдается интерес ребенка к изображениям, проведите беседы по описанию картинок. Сначала достаточно научить малыша показывать изображенные предметы.

    Важно! Работая с картинками, нужно выбирать изображения предметов и вещей, встречающихся ребенку в повседневной жизни. Это активизирует интерес и внимание малыша и позволит развивать наблюдательность.

    Видео: Особенности речевого развития

    Характеристики речи детей в трехлетнем возрасте

    Развитие речи у детей раннего возраста

    В трехлетнем возрасте малыш становится более интересным собеседником. Ребенка интересует все, что его окружает, поэтому в речевом составе начинают доминировать вопросы. На данном этапе помогите ребенку заговорить, мотивируя его задавать вопросы и разговаривая с ним. В этом возрасте некоторые детки уже могут самостоятельно строить сложные предложения.

    Важно! Чаще всего девочки по речевому развитию опережают мальчиков. Поэтому родителям не стоит сравнивать способности сверстников. Способность малыша разговаривать и соответствие речевого развития можно проверить по специальной таблице.

    Чтобы стимулировать развитие разговорных умений малыша трех лет, нужно постоянно разговаривать с ним, четко и понятно произнося каждый звук. Не рекомендуется коверкать слова, имитируя речь ребенка, так как это может привести к затруднению процессов овладения речью малышом. Если ребенок совершает речевые ошибки, его обязательно нужно исправлять. Для этого произнесите предложение правильно и точно, не заставляя малыша его повторять, ведь если заставлять ребенка произносить еще раз то же самое, существует риск выработки комплекса. Боясь произнести предложение неправильно, многие дети вовсе перестают разговаривать либо их речевое развитие заметно затормаживается.

    Оценить:
    (4 голосов, оценка: 5,00 из 5)
    Поделиться: