Лого

    Развитие речи у младших дошкольников

    Речевое развитие у детишек 4-5 лет

    Развитие речи у детей 4-5 лет

    По мнению специалистов, развитие речи у детей 4-5 лет должно находиться на достаточно высоком уровне, при котором малыш способен разговаривать практически чисто. Многие мамы и папы не придают внимания дефектам в разговоре ребенка, однако, если малыш разговаривает с ошибками, скорректировать недочеты лучше до начала школьных лет. Важно, чтобы речь ребят дошкольного возраста была связной и последовательной, с правильно примененными фразами и звуками.

    Особенности речи детишек в дошкольный период

    Развитие речи у детей 4-5 лет

    В период 4-5 лет дети, даже с хорошими речевыми навыками, еще не совсем понимают, что слова составлены из отдельных звуков. Но если родители и воспитатели привлекут внимание малыша к звуковой особенности родного языка, эта сторона вызовет интерес крохи. Не все малыши этого возраста одинаково успешно владеют речью. Если во время формирования устной речи произошли какие-то сбои, дальнейшее усвоение письма для малыша станет сложной задачей.

    Важно! Если ребенок 4-5 лет не разговаривает либо в его речи слишком много дефектов, рекомендуется отнестись к этому внимательно, чтобы своевременно устранить проблему. В противном случае умственное развитие крохи будет задерживаться.

    Развитие речи у детей 4-5 лет выходит на тот уровень, когда малыш получает способность вести разговор со взрослыми на отвлеченные темы, а диалог набирает внеситуативно-познавательный характер. В словарном запасе дошкольника появляется нужное количество слов и грамматических знаний становится достаточно для правильного построения предложений. Осваивая новые лексические единицы, чадо запоминает их, осмысливая фонетическую особенность. В памяти малыша между словами и предметами, явлениями и действиями формируется тесная связь. В этот период многие дети создают слова, отсутствующие в языке.

    Вместе с этим ищут и читают:

    Фонетические и грамматические умения деток 4 лет

    Развитие речи у детей 4-5 лет

    Расширение словарного запаса крохи в дошкольный период дополняется овладеванием грамматикой родного языка. Можно заметить, что, общаясь со взрослыми, малыш все чаще дает развернутые ответы на вопрос, а предложения включают в себя более пяти слов. В активной речи ребенок 4 лет преимущественно использует простые члены, глаголы и существительные во множественном числе. Этот возраст становится временем, когда ребята осваивают сравнительную степень наречий и прилагательных, применяя в общении и краткие причастия.

    Проявляя интерес к фонетической стороне слов, малютка начинает изменять некоторые слова, используя аналогию с другими. Такое речевое творчество не всегда, оказывается удачным. Нередко в речи можно заметить грамматические ошибки: слова согласованы неверно, неправильно использованы окончания, путаются несклоняемые имена существительные. В речи деток этого возраста еще слишком много ситуативных опор, поэтому крохе так сложно самостоятельно описать события, в которых он был, или пересказать сюжет сказки.

    Важно! Общаясь с малюткой дошкольного возраста, логопеды не рекомендуют подстраиваться под речь малыша. В разговоре следует использовать понятную и правильную речь, верно произнося каждое слово. С этим помогут забавные стихи и упражнения.

    Видео: Чтение и упражнения

    Речевые способности в пять лет

    Развитие речи у детей 4-5 лет

    Если активно использовать в практике задания, упражнения и стихи для детей 4-5 лет по развитию речи, можно заметить, как пятилетний малыш успешно развивается в речевом и умственном плане. Ребенок получает способность выделять важные качественные характеристики предметов и делать между ними связь. Речь в дошкольном возрасте становится богатой, точной и разнообразной. Отмечается повышенный интерес дошкольника к тому, как разговаривают взрослые, поэтому кроха все чаще дослушивает ответы, не перебивая говорящего.

    Пятилетний возраст является временем, когда дети постепенно овладевают навыками монологической речи. При этом многие детки еще неспособны без помощи родителей составить устный рассказ или пересказать текст сказки. Пятилетний малыш уже узнает звуки в словах, поэтому с ним можно проводить упражнения на подбор слов с указанным звуком и рассказывать стихи.

    Важно! Развитие фонематического слуха и навыков у детей старшего дошкольного возраста, возможно, только в случае активных занятий с ребенком. Упражнения и стихи помогут совершенствовать речь крохи.

    В конце пятого года практически все детки правильно произносят сочетания звуков родного им языка. Не страшно, если ребенок еще неидеально справляется с произношением шипящих звуков и звука “р”. При правильном развитии речи, кроха начинает говорить практически чисто, без ошибок. В этот период дети разговаривают активнее, используя монологи чаще ситуативного характера, придумывают собственные стихи. В четыре-пять лет очень важно устранить имеющиеся речевые дефекты, чтобы в школе малыш успешно продолжал развитие речи, внимания и памяти. В конце пятого года дети учатся анализировать собственную речь и критично рассматривать то, как разговаривают их сверстники.

    Оценить:
    (5 голосов, оценка: 5,00 из 5)
    Поделиться: