Лого

    Развитие речи у малышей с 3 лет

    Речевое развитие у малышей 3-4 лет

    Развитие речи у детей 3-4 лет

    Первые три года жизни для малыша – это период накопления определенного объема знаний и формирования собственного представления об окружающем мире. Можно увидеть, что трехлетний ребенок становится все более самостоятельным и способен использовать разные предметы для достижения определенных целей. Если развитие речи крохи в три года проходит правильно, малыш уже начинает в простой форме высказываться о предметах, делать умозаключения и описывать связь между явлениями. В период от 3 до 4 лет у детей с нормальным развитием проходит активное формирование способности обобщения, благодаря чему дите с легкостью объединяет разные предметы с похожим назначением в одну группу во время игры.

    Норма речевого развития ребенка 4 лет

    Развитие речи у детей 3-4 лет

    В период от трех до четырех лет в словарном запасе детей может находиться порядка двух тысяч слов. В норме кроха этого возраста способен оперировать глаголами и существительными. Некоторые детки к четырем годам используют несколько наречий, числителей и местоимений. Ряд качественных прилагательных дополняется притяжательными. Помимо словарного запаса, развивается умение малютки использовать слова в предложениях, подчиняясь грамматическим правилам. Грамматическая составляющая детской речи в этот период становится более совершенной и правильной. Карапуз способен давать развернутые ответы, в составе которых находится до четырех слов. Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет переходит на новый уровень: произнесение слов и звуков становится четче и понятнее.

    Важно! На этом этапе развития речи чадо чутко относится к языку, интересуясь значением разных слов, поэтому рекомендуется не игнорировать вопросы малыша и отвечать на них как в форме игры, так и в повседневной жизни.
    Вместе с этим ищут и читают:

    Видео: Веселые занятия для развития

    Особенности звуковой составляющей речи

    Развитие речи у детей 3-4 лет

    Хотя речь ребенка в четыре года становится понятной, недостатки в произношении звуков еще встречаются. Далеко не все дети в этот период способны самостоятельно рассказать об увиденном или услышанном. Допускаются и ошибки грамматического характера. Недостаточное развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет вызвано физиологическими особенностями. Когда дошкольнику исполняется четыре, он способен правильно и понятно произносить свистящие звуки, находящиеся в открытом слоге, однако, если нужно использовать их вместе с остальными согласными, звуки могут опускаться. Некоторые дети этого возраста упускают другие согласные звуки или не различают “ц” и “c”. Остальные звуки языка могут заменяться схожими по звучанию звуками, однако, слово при этом должно оставаться понятным.

    Развитие речи у детей с 3 лет

    Важно! Многие родители обращают внимание, что их малыш неправильно выговаривает шипящие звуки, заменяя их свистящими. Если четырехлетний непоседа делает это не постоянно, не стоит переживать, ведь с возрастом этот недостаток устранится самостоятельно.

    В незнакомых или труднопроизносимых словах дошкольник этого возраста нередко упускает или переставляет звуки и слоги. Конечно, существует программа, позволяющая устранить такие недочеты в речи дошкольника, но чаще всего эти несовершенства связаны с возрастом и со временем исчезают.

    Совершенствуем речь малыша

    Развитие речи у детей с 3 лет

    В период от трех до четырех лет в речи малютки присутствует множество ошибок, устранить которые позволяют специальные упражнения. Программа по коррекции языковых недостатков может быть выполнена родителями. Если малыш способен называть предметы правильно, но незнаком с названиями элементов, из которых они состоят, и не может вычленять из общего часть, рекомендуется во время игр и прогулок объяснять, из чего состоят встречающиеся объекты и предметы. Так, можно рассказать дошкольнику, как устроен дом, какие породы деревьев он видит.

    Важно! Знакомство карапуза с миром предметов включает в себя познания о свойствах, качествах и методах применения вещей. То, что взрослым понятно без объяснений, малышу нужно открывать. Роль родителей при этом заключается в помощи совершения этих открытий с помощью упражнения или игры.

    Детям достаточно сложно понять, из каких материалов выполнены предметы. Только познакомив чадо с качествами вещей, можно выполнять упражнения или игры. К примеру, попросите кроху перечислить предметы, изготовленные из определенного материала. Важно, чтобы эти вещи находились в поле обозрения. Детки старше четырех лет при нормальном развитии речи уже способны применять прилагательные. Если малыш при использовании усложненных конструкций неправильно употребляет предлоги, путает согласование слов или применяет неверные окончания, специалистами используется обучающая программа, позволяющая устранить такие дефекты. Чтобы справиться с подобным недостатком самостоятельно, можно просить малыша описывать предметы, изображенные на картинке в качестве игры. Если при этом допускаются ошибки, их обязательно нужно исправлять.

    Как усовершенствовать грамматику ребенка

    Развитие речи у детей 3-4 лет

    В возрасте трех-четырех лет дети начинают запоминать и постепенно использовать простые грамматические формы речи. В этот период должна быть составлена программа, упражнения которой помогу малышу познакомиться и усвоить несложные правила грамматики. К примеру, можно создать игровую ситуацию, сказав маленькому умнику что к нему приехали гости. Пусть гостями станут любимые игрушки. Берем поочередно игрушки в руки и просим малыша рассказать, кто же приехал. При этом просим дать развернутый ответ, чтобы проверить, правильно ли маленький ученик согласовывает существительные с остальными словами.

    Важно! Если во время такой или любой другой игры кроха допускает ошибки обязательно нужно поправить его, давая правильные образцы.

    Еще одна распространенная ошибка детей трех-четырех лет заключается в неверном использовании падежных окончаний. Чтобы устранить такой недочет в речи ребенка, используется специальная программа упражнений. В нее может входить обучающая игра “Чего не стало?”, в ходе которой на столе раскладывается не более четырех предметов. Просим ученика назвать и запомнить каждую игрушку, положенную на стол. Пусть ребенок отвернется или закроет глаза в начале игры, чтобы можно было незаметно забрать один предмет. Затем просим сказать, что пропало.

    Формируем разговорную речь

    Развитие речи у детей 3-4 лет

    Программа по формированию разговорной речималютки в три-четыре года должна базироваться на повседневном общении с малышом в игровых и реальных ситуациях. К примеру, возвращаясь с прогулки, можно попросить ребенка рассказать о том, что он там видел, кого встречал. Важно стимулировать малыша давать полный ответ. Таким образом, дети постепенно учатся составлять рассказы и давать описания в ходе игры. Для разговора допускается использование самых разнообразных тем: с крохой можно поговорить о новых игрушках, посещении врача, походе в магазин или на прогулку. Задавая вопросы, нужно попробовать заинтересовать детвору, чтобы он попытался вспомнить тот или иной факт. Описание предметов дети учатся делать вместе со взрослыми. Для этого нужно задать как можно больше вопросов, связанных с описанием выбранного предмета. Со временем малыш сможет самостоятельно составить короткий рассказ о той или иной вещи.

    Важно! В возрасте трех-четырех лет основная деятельность малыша заключается в игре. Именно через игры ребенок познает предметный мир, поэтому использование игровых ситуаций позволяет эффективно развивать речь детей раннего дошкольного возраста.[/attenti

    Оценить:
    (5 голосов, оценка: 5,00 из 5)
    Поделиться: