Лого

    Как развиваеться речь у детишек с 2 лет

    Развитие речи детишек двух лет

    Развитие речи у детей 2-3 лет

    У детей двух лет наступает критический этап развития речи. Данный этап является самым благоприятным для формирования многих функций психического характера. Именно в этот период от того, как будет организовано речевое воздействие на ребенка, зависит, насколько быстро и качественно малыш освоит речь. Если развитие речи у детей 2 лет не отличается активным использованием слов родного языка, родителям стоит обратиться к логопеду, чтобы начать упражнения по развитию речи.

    Задержка речи у крохи 2-3 лет

    Развитие речи у детей 2-3 лет

    Многие родители, столкнувшиеся с тем, что малыш в два-три года не разговаривает, пытаются определить, нормально ли развивается ребенок, сравнивая его развитие с речевыми способностями других детей. Конечно, факт, что в разговоре крохи не наблюдается активных изменений, беспокоит родителей, поэтому возникает вопрос, стоит ли в столь раннем возрасте начинать занятия. Некоторые родители ссылаются на то, что мальчики начинают разговаривать позже или есть немало примеров, когда дети не говорят до трех лет совсем, а потом активно догоняют сверстников. При этом врачи поликлиники советуют подождать, пока малыш не станет старше, чтобы упражнения давали больший результат. Далеко не каждый специалист обладает опытом, необходимым для эффективной работы с малышами 2-3 лет, у которых наблюдается задержка речи. Намного проще обучать детей 4-5 лет, поведение которых уже можно контролировать.

    Важно! Если у детей в 2-3 года отсутствует активная речь, рекомендуется обратиться к грамотному специалисту. Задержка речи может быть связана с психологическими, логопедическими, психоневрологическими или отоларингологическими проблемами. Лечение стоит начинать после проведения медицинских исследований.

    Вместе с этим ищут и читают:

    Видео: Обучающий мультик для маленьких умников

    Для чего нужны занятия по развитию речи

    Развитие речи у детей 2-3 лет

    Родители, обратившиеся за помощью логопеда, чтобы выяснить, почему у ребенка происходит задержка речи, и подобрать лечение, адекватное для детей раннего возраста, часто задают вопрос о том, как будет формироваться речь малыша в будущем. У большинства детей с нарушением речевого и общего развития процесс корректировки выглядит приблизительно одинаково, поэтому специалисты вполне способны составить прогноз, учитывая то, как воздействуют упражнения на малыша в 2-3 года.

    Как показывает практика, правильно подобранные для лечения логопедических проблем упражнения, способны помочь детям младшего возраста полностью устранить речевые дефекты и даже догнать одногодок в развитии.

    Важно! Если у малютки наблюдается задержка в процесс развития речи, не стоит откладывать лечение. Преодолев проблему в 2-3 года, малыш сможет успешно учиться в обычной школе.
    Встречаются случаи, когда лечение детей и выполнение систематических логопедических упражнений не приносит ожидаемого эффекта. В результате у малыша при поступлении в школу нередко возникают трудности с усваиванием разговорной речи. При этом ребенку ставят диагноз ОНР, говорящий об общем недоразвитии речевых навыков.

    Особенности занятий в раннем возрасте

    Развитие речи у детей 2-3 лет

    Работа с малышами раннего возраста, у которых наблюдается задержка речевого развития, требует от специалиста и родителей особого подхода. Упражнения для таких детей отличаются по объему и содержанию от уроков, рассчитанных для дошкольников. Чтобы работа была построена правильно, нужно подыскать логопеда, знакомого с психологическими особенностями детей в 2-3 года, учитывая уровень развития памяти, мышления, восприятия, деятельности.

    Если у малыша ярко выражена задержка речевого развития, важно учитывать, что в этом возрасте малыш активно изучает свойства окружающих его предметов. Такое знакомство с предметным миром осуществляется в 2-3 года при помощи взрослых. Занятия в этот период должны ограничиваться тем, что малыш, подражая движениям и словам взрослого, развивается, начиная активно использовать речь. Никакое внушение, объяснение или беседа с детьми столь раннего возраста к успеху не приведет.

    Важно! Родители детей раннего возраста должны чаще играть с малышом, обучая его использовать предметы. Ребенок, повторяя за действиями взрослого, получает новые навыки, что помогает ему научиться разговаривать.

    Обучаем ребенка во время игрового урока

    Развитие речи у детей 2-3 лет

    Чтобы задержка речевого развития не стала проблемой и была устранена как можно быстрее специалисты рекомендуют совмещать лечение ребенка с ежедневной совместной деятельностью. Такое сотрудничество крохи и взрослого должно происходить в игровой форме. В 2-3 года поведение малышей отличается активностью, подвижностью и повышенной любознательностью. Дети еще не понимают, что можно делать, а что запрещено, поэтому во время занятий важно вызывать положительные эмоции малыша. Как известно, только в игре наблюдается эмоциональный подъем.

    Важно! В период до трех лет малыш еще неспособен сознательно относиться к обучению. Такая способность появляется с переходом малыша в старший дошкольный период. Поэтому занятие должно носить игровой характер, иначе интереса у ребенка не вызвать.

    Подбираем материалы для речевого развития

    Развитие речи у детей 2-3 лет

    Занимаясь с малышом в 2-3 года, важно правильно подобрать материал и следовать некоторым правилам его подачи. Так как малыши часто повторяют свои действия в этом возрасте, закрепление навыков нужно сопровождать неоднократным повторением. Чем труднее речевой навык, тем чаще нужно повторять материал и тем больше времени потребуется на его усвоение. Многие родители и логопеды полагают, что игровые занятия нужно постоянно менять и разнообразить, однако, такое предположение для детей в этом возрасте является неправильным. Развитие речи у ребенка в 2 года, как и малышей постарше, лучше всего происходит в знакомых ситуациях, ведь в понятной ему игре малыш действует увереннее.

    Важно! Закрепить новые речевые навыки и знания можно только при многократном повторении пройденного. Подбирать темы для занятий нужно вдумчиво и серьезно, чтобы они были знакомы малышу.

    Подбор материалов для занятий с детьми в два-три года должен осуществляться с учетом опыта, полученного ребенком ранее. Рекомендуется во время игры создавать ситуации, в которых малыш уже побывал. К примеру, для игры можно выбрать машинку, ведь малютка уже видел транспорт во время прогулки. При подборе нового материала обязательно знакомим малыша с непонятными ему представлениями. Так, если ребенок ни разу не видел домашнюю птицу, нужно показать и рассказать ему о жизни этих животных, и лишь потом приступать к игре. Для занятий допускается использование тем о людях, животных, птицах, погоде или растениях. При длительном использовании одной темы, ее нужно дополнять и расширять в ходе очередных занятий.

    Важно! Занятия с малышами для речевого развития не стоит затягивать более чем на 20 минут. Каждый игровой урок нужно тщательно планировать, чтобы в ходе занятия не потерять интерес и внимание малыша.

    Какие упражнения можно использовать для игры

    Развитие речи у детей 2-3 лет

    При выборе упражнений для коррекции речевых способностей крохи важно включить в картотеку игры на подражание, слуховое восприятие и дыхание. Каждая игра должна развивать внимание и память, без которых в формировании речи будет наблюдаться задержка. Так как малыши в раннем возрасте не умеют активно пользоваться речью, основывать занятия на речевом общении нет смыла. Главную роль при выполнении упражнений должен брать на себя взрослый, ведя малыша за собой, давая объяснения, задавая вопросы и отвечая на них, предлагая ребенку выбрать один из вариантов ответа.

    Важно! Развивая речь малыша, в разговоре нужно использовать простые слова и словосочетания, не коверкая произношения, ведь именно речь взрослого является образцом. Нужно, чтобы малыш следил за артикуляцией и видел губы взрослого.

    Особенности развития речи у детей с 2 лет

    Рекомендуется, чтобы каждое упражнение активизировало речь и содержало ряд логопедических приемов, таких как паузы, жесты, завершение фраз и слов за ребенком. В цикл упражнений по развитию или устранению речевых трудностей должны входить занятия, направленные на правильное произношение языковых звуков и тренировку органов артикуляции. Для этого используется артикуляционная гимнастика и игры на дыхание. Для постановки речи малышей 2-3 лет используются двигательные игры, сочетающиеся со стихотворным текстом. Чем активнее движения, тем быстрее происходит усовершенствование речи. Лучше всего применять во время занятий короткие подвижные игры с интересными стишками. Чем больше интереса вызывает занятие у детей, тем эффективнее развивается их речь. В логопедической практике особенно популярными стали пальчиковые игры, ведь они позволяют развивать артикуляционную моторику.
    В детском саду с детьми проводят коллективные игры, которые стимулируют общение. В ходе игры кроха пытается взаимодействовать с другими и учится объяснять.

    Оценить:
    (5 голосов, оценка: 5,00 из 5)
    Поделиться: