Лого

    Развитие речи с первых дней в школе

    Развитие речи — второй класс

    Развитие речи младших школьников

    В последнее время все чаще учителя и медики обращают внимание на возрастающее количество детей с задержкой в развитии речи. Если в дошкольном возрасте пробелы в речевом образовании не были заполнены, малыш не сможет полноценно учиться в школе. В возрасте 7 лет ребенок уже не может самостоятельно исправить свою речь. Иногда ему просто некому подражать — взрослые не задумываются, какой словарный запас употребляют в общении с малышом.

    И еще малыш не замечает сам, что его речь не связна или неразвита. Речевой грамоте, умению высказывать свои мысли, формировать связные предложения, вести диалог школьника научить, может только профессиональный педагог. Он правильно донесет до него общие требования к речевой грамоте. Также очень многое зависит от родителей, которые могут поспособствовать появлению необходимых навыков в таком важном деле. Что же сможет помочь в нормальном развитии речи у ребенка во 2 классе? Развитие речи младших школьников — это процесс, когда происходит совершенствование речевого слуха, формируется правильное произношение, расширяется словарный запас, а также приходит умение рассказывать и пересказывать — основа образования связанной речи.

    Вместе с этим ищут и читают:

    Методы развития речи у маленьких умников

    Развитие речи младших школьников

    Чтобы развить связную речь у младших дошкольников, опытные педагоги используют особые методы и приемы:

    • Метод ассоциаций помогает ребенку построить логическую цепочку и подобрать верное слово для выражения мыслей. Обозначения предметов и ассоциаций. с ними связанных, может расширить словарный запас и повлиять на четкий выговор слов. Второй класс — это период становления речи за счет интеллектуальных упражнений.
    • Речевая практика по связанной речи организуется за счет пересказа. Класс внимательно слушает, как учитель читает текст, а затем своими словами его пересказывает. Это расширяет словарный запас и вызывает интерес к характеру героя, формируя эстетическую и эмоциональную сферу. Школьник учится делать выводы о поступках и поведении других людей, вступает в диалог с учителем и формирует свои аргументы и доказательства.
    • Второй класс — это также время, когда дети учатся правильно отвечать на вопросы и их задавать. Метод опроса учит детей формировать беседу, развивать самостоятельные мысли, а также усиливают взаимосвязь между мыслью и словом. Усиливая сложность вопросов и ответов, педагог добивается обогащения речи учащихся и формирует их художественный вкус.
    • Развитие речи в начальной школе

    • Метод речевого описания применяется для обогащения словарного запаса и формирования грамотной речи. Второй класс — это возраст, когда ребенок еще неусидчив, хочет играть и любит прогулки. Описание применимо как на уроке, так на занятиях, на природе или экскурсии. Описывая натуральные предметы или их изображения, дети в пересказе развивают речь, воображение и устанавливают диалог, учась давать ответы на дополнительные вопросы учителя.
    • Второй класс — это возраст, когда малыш уже имеет в своем окружении одноклассников и друзей, что помогает его коммуникативному развитию. Контактируя в стенах школы, дети часто испытывают ряд эмоций, которые так нужны для правильного развития речи. Методы, носящие эмоциональную окраску, позволяют вычистить речь ребенка от слов — паразитов и расширить словарный запас.

    В процессе обучения учитель обращает внимание на то, как связно говорит малыш, как он производит выборку слов для выражения мыслей, насколько его язык богат словами, и может корректно перейти от одной мысли к другой, как строит предложения. Применяя основные методы развития речи в младших классах, учитель расширяет совершенствование речи учеников и способствует их дальнейшему саморазвитию. Педагог начинает учить детей учиться.

    Пробелы в формировании речи, произошедшие в дошкольном возрасте, нужно исправлять как можно раньше. Если задержка в развитии речи не связана с нарушениями работы центральной нервной системы или с хроническими заболеваниями у ребенка, то учителя, и в первую очередь, родители должны приложить максимум усилий на ликвидацию факторов, мешающих развитию речи малыша.

    Если занятия в домашних условиях, индивидуальная работа педагога с ребенком не приносит существенного улучшения, нужно обязательные консультации профильных специалистов. Задержка развития речи — это не приговор, а упущение. И его нужно обязательно ликвидировать как можно скорее. Второй класс — это период, когда еще непоздно сделать ребенка успешным в образовании и жизни.

    Видео: Помогаем малышу улучшить речь

    Домашние занятия со второклассником

    Развитие речи младших школьников

    В домашней обстановке также можно использовать некоторые эффективные методы. К примеру, родители могут просто произнося вслух слова, подробно описывать все свои действия. Ребенок в определенном возрасте имеет привычку повторять все за теми, кто его окружает. Так как для него большим авторитетом являются родители, то он с легкостью станет брать с них пример. Непринужденно разговаривая, он сможет легко добиться прекрасного произношения. А родители вместе с детьми могут расширять свой словарный запас — учиться никогда не поздно.

    Также используется и такой метод, при котором родители могут описывать вслух все, что делает ребенок. Это очень поможет в развитии речи, ведь малыш слышит и произносит разнообразные фразы. В период 6-7 лет ребенок имеет уже довольно развитую в структурном отношении речь. У него проявляется логическая постановка выстраивания словесных цепочек.

    Родители всегда устраивают праздники и дни рождения детей, приглашают друзей и одноклассников. Нужно хорошо продумать сюжетную линию праздника, разнообразить его конкурсами с призами, стимулировать детей рассказами и театральными постановками — пусть покажут художественный мастер класс! Это так весело и красиво.

    Дети младших классов еще очень мало разговаривают на уроках, поэтому родители должны с ними часто и много говорить дома. Выезжая на природу, говорите с ребенком, описывая все, что он видит. Ходите с ним на выставки, в детские театры и в музеи. Ребенок будет всесторонне образован, интеллектуально развит, коммуникабелен и научится грамотно строить свою речь.

    Педагоги выделили основные правила и умения для развития речи у младших школьников: никогда не спешить в приготовлении домашнего задания, читать всегда четко, громко и с выражением, пытаться имитировать голоса персонажей, подражать им. Читать много, ежедневно, выбирать интересные книги и повышать грамотность речи и общее развитие.

    Эффективность развития речи — начальная школа 2 класс

    Развитие речи младших школьников

    Дети младших классов еще имеют небогатый жизненный опыт и словарный запас. Развивая их кругозор всеми возможными способами, родители и педагоги за короткий период заканчивают формирование их связанной грамотной речи. Кроха может заниматься как коллективно, так и индивидуально и переходить от игровых форм образования к непосредственному обучающему процессу.

    Это переходный период со своими особенностями, в том числе и в формировании связной грамотной речи. Расширяя круг общения, кругозор, получая новые знания, ребенок растет интеллектуально, эмоционально, укрепляет коммуникативные и речевые навыки и раскрывает новые способности. Второй класс — это не только рутинные занятия, это такой трогательный, веселый и захватывающий процесс перехода к новым достижениям и освоения новых вершин образования.

    Оценить:
    (4 голосов, оценка: 5,00 из 5)
    Поделиться: