Лого

    Развитие мелкой моторики у ребенка от 1 до 3 лет

    Мелкая моторика у ребенка как фактор развития мышления

    развитие мелкой моторики у детей 2 3 лет

    Одним из способов выражения мышления у человека является речь. А как развить мышление у детей до года, которые еще не умеют говорить? Родители считают своего малыша самым умным и талантливым, поэтому с удовольствием познакомятся с новым эффективным способом развить когнитивные способности своего ребенка. Исходя из доказательств ученых, третью часть от площади двигательного участка коры мозга человека занимает зона проекции кисти руки. Обе области расположены рядом, моторная речевая зона соседствует с речевой. Ученые установили прямую связь между кистью руки, пальцами и органами речи. Человек давно использует язык жестов и артикуляцию, заменяя ею при необходимости устную речь. Поэтому развивая движения пальцев и кисти малыша до года, можно ускорить и активизировать формирование его речи. Для того чтобы научить ребенка до трех лет свободно разговаривать, нужно заниматься с ним развитием артикуляции, учить лепить, рисовать, делать зарядку для рук, активизирующую мелкую моторику мышц.

    Видео: Играем и развиваемся

    Зачем развивать мелкую моторику у ребенка

    Детская моторика связана с такими высшими когнитивными свойствами сознания как мышление, сознание, координация, наблюдательность, воображение, зрительная память и речь. Кроме интеллектуальных упражнений, не стоит забывать о такой практичной стороне пользы развития мелкой моторики, как использование рук. Ваш кроха до трех лет должен уметь одеваться, самостоятельно кушать, рисовать, лепить, выполнять разнообразные действия, связанные с гигиеной, контактом с игрушками, родственниками или домашними животными. Активизация мышц пальцев приводит к эмоциональному и умственному прогрессу, учит малыша концентрации внимания. Психологи предлагают начинать интенсивные тренировки пальчиков ребенка примерно с восьми месячного возраста.

    Видео: Забавные мягкие шарики

    Общее понятие о моторике детей и ее особенностях

    развитие мелкой моторики у детей 2 3 лет

    Моторика у детей представляет собой ответную реакцию на внешние раздражители. В данном случае малыш учится реагировать пальчиками на предметы, которых он касается. Происходит это до года.

    Происходит этот процесс благодаря совместному действию мышечной и нервной систем, вскоре к ним присоединяются зрительные и речевые функции.

    Вместе с этим ищут и читают:

    Ускоренное развитие мелкой моторики позволяет выработать навыки мышления и речи у малышей 2-х лет. С 3-х месяцев, когда кроха начинает замечать свои ручки, рассматривать их, а затем сжимать в них предметы, можно начать помогать малышу осваивать и познавать окружающий мир. Массаж рук, игры с пальчиками и игрушками до года, а затем уроки с пластилином и красками, веселые считалки и стишки после двух лет, забавы на прогулке и купание приблизят момент, когда между мамой и ребенком будет не только ментальный, но и речевой диалог.

    Развитие мелкой моторики у ребенка от 1 до 3 лет

    Взаимосвязь между развитием моторики и словарным запасом
    Термин «мелкая моторика» можно заменить знакомым названием «ловкие руки», связывая его с хорошей реакцией и логическим мышлением. Активизация мелких моторных навыков пальцев рук и кистей учит малыша хватательным движениям, удержанию предметов и игрушек, а затем — ложек и чашек. В возрасте 1-2 года малыш начинает складывать игрушки, хочет дотянуться до какого-то предмета и достать его с полки. Развитие мелкой моторики в этот период — одно удовольствие для него и тема постоянных волнений для мамы. Тогда же малыш начинает произносить первые активные слова, и к концу второго года их словарный запас значительно увеличивается. В это же время приоритетом для ребенка становится формирование речи, он уже может произносить целые предложения и получает удовольствие от речевого общения. Малыш с удовольствием лепит фигурки из пластилина, рисует, осваивает технику дистанционного управления домашней техникой, функциями мобильных телефонов и компьютеров. Его речь становится инструментом, помощником в дальнейшем совершенствовании когнитивных навыков. Обратите внимание, развитие у ребенка навыков мелкой моторики опережает по времени формирование речи. Поэтому, если вы желаете, чтобы ваш годовалый малютка научился произносить слова, до 2-х лет — активно набирал словарный запас, а до 3-х — владел функциональной речью, нужно активно заниматься его пальчиками.

    Развивающие игрушки и активные игры

    развитие мелкой моторики у детей 2 3 лет

    Своевременное вырабатывание навыков моторики у маленьких детей – это разностороннее расширение кругозора, веселое и приятное времяпровождение, а также профилактика задержки детского формирования организма. Веселые безопасные игрушки для малышей можно сделать самому, используя яркие лоскуты и натуральные крупы – они будут рассмотрены, ощупаны и по достоинству оценены. Новорожденному над кроваткой вешают яркую игрушку – карусель, с которой он знакомится сначала визуально, а потом и тактильно. Подросшему малышу родители могут самостоятельно сделать развивающую книгу с аппликациями. Он будет с удовольствием ее смотреть, запоминая цвета, изображения и истории, связанные с ними. Если возраст крохи до двух лет, то для развития активности его пальчиков подойдут карандаши, краски, пластилин.

    Важно! Вместе с мамой малыш будет учиться лепить, рисовать, получая удовольствие, а также развивая фантазию и интеллект. С ребенком до года можно заниматься развитием активности мышц, начав одновременно заниматься пальчиковой гимнастикой. Для детей постарше, отлично подойдут вовлекающие игры, например, различные считалки.

    Большая польза от мелкой моторики

    развитие мелкой моторики у детей 2 3 лет

    Малыш находится в непрерывном познании окружающего мира. Развивая скоординированные движения его пальцев рук, их ловкость, гибкость и силу, родители могут помочь малышу получить логически выстроенную речь, улучшить память и развить внимание. Это необходимо делать до определенных лет. Выполняя упражнения по активизации работы мелких мышц пальцев, дети младшего возраста получают:

    • Помощь в формировании правильной речи.
    • Улучшение работоспособности головного мозга.
    • Прогресс психических функций: внимание, созревание интеллекта, эмоций, воображения.
    • Развитие тактильной чувствительности.

    От того, насколько развиты движения мелких мышц пальчиков и кистей у малыша, зависит его дальнейшая социализация в детском коллективе, успехи в учебе. Занимаясь с ребенком упражнениями по мелкой моторике, вы узнаете, какими талантами он обладает, научите ставить задачи, достигать цели. И, главное — не забывайте чаще хвалить его за достигнутые успехи!

    Оценить:
    (5 голосов, оценка: 5,00 из 5)
    Поделиться: