Познавательное и речевое развитие детишек по ФГОС

Познавательное развитие детей

Игры для детей для познавательно-речевого развития

Познавательное развитие детей дошкольного возраста по фгос имеет свои стандарты. Дошкольный возраст – период, когда у детей развиваются общие способности, среди которых стремление к познанию.

Среди задач познавательного развития детей по фгос выделяют следующие:

  • развитие талантов и любознательности;
  • становление осознанности;
  • развитие фантазии и творчества;
  • формирование элементарных представлений об нашем мире, форме, цвете, времени и пространстве;
  • формирование элементарных представлений о родине, социокультурных ценностях, праздниках, традициях, природе, многообразии национальностей.

Педагоги должны уделить исключительное внимание познавательным умениям дошкольника и реализовать их. Среди основных форм, которые помагают познавательному развитию крохи, можно выделить вовлечение в любые виды занятий, дидактические игры, развитие речи и расширение воображения. Для того чтобы улучшить познавательную активность ребенка, необходимо создать интерес к исследуемому явлению.

Познавательный интерес у дошкольников носит избирательный характер. Малыши хотят поближе ознакомиться с новым и необычным, тем, что выходит за рамки их понимания.

Для того чтобы у ребенка появился познавательный интерес, преподавателям стоит безустанно развивать творческие способности чада. Укрепляйте его веру в собственные силы, поощряйте старания, развивайте чувство достоинства.

Вместе с этим ищут и читают:

Видео: Познавательное развлечение про эмоции

Познавательное речевое развитие дошкольников

Особенности познавательного и речевого развития

Познавательно речевое развитие детей дошкольного возраста по фгос имеет две независимые части: познавательное и речевое развитие.

Речевое развитие подразумевает владение культурой речи, формирование грамматически правильного словарного запаса, звуковой культуры речи и расстановку интонации.

Педагогам нужно помнить, что дети в возрасте до трех лет познают мир чувствами, а взрослые – умом. Малыш акцентирует свое внимание на явлениях и предметах, которые его окружают, а также пытается акцентировать внимание на внешних и внутренних характеристиках изучаемого объекта.

Четырехлетние детки уже правильно воспринимают поступающую информацию. Они усваивают знания об окружающем мире, отдают предпочтение коллекционированию определенных предметов.

К пяти годам ребенок четко осознает, что для дальнейшего развития он должен постоянно пополнять свой информационный багаж. В этом возрасте его можно ознакомить с картой мира, глобусом, научить определять время по часам. Нравится малышам изучать прошлое на примере динозавров, особенно когда вы предложите ему наглядное пособие (макеты, энциклопедии, мультфильмы). Педагог должен расширить детские представления о живой и неживой природе.
В шесть лет дошкольник уже подготовлен систематизировать всю полученную информацию в школе, где формируется его отношение к окружающему миру.

Для того чтобы малыш мог связно излагать свои мысли, особое внимание уделяют речевому развитию. К шестилетнему возрасту ребенок должен знать около четырех тысяч слов.

Познавательное развитие с помощь эксперементов

Поскольку чистая, грамотная речь для дошкольников – редкость, предлагаем обратить внимание на другие задачи речевого познавательного развития детей по фгос:

  • обогащение информационной среды малыша через экспериментальную деятельность;
  • эмоционально-чувственное обогащение речи;
  • упорядочение данных об окружающем нас мире, формирование понятия о его целостности;
  • прививание бережного отношения к живому миру, а также умения его проявлять;
  • создание надлежащих условий для развития познавательной и речевой сферы;
  • создание предметно-пространственной среды.

Для того чтобы сделать предметно-пространственную среду для детей по фгос, уделите особое внимание вещам, с которыми она познает мир. Они должны соответствовать уровню развития дошкольника и его возрастной категории.
Развитию речи в младшем по фгос возрасте способствуют специальные игры, которые поднимут речь ребенка на новый уровень. В старшей группе детского сада умение говорить развивается через раскрытие творческих способностей дошкольника.

Подготовительная группа детского садика максимально приближает малыша к школьной жизни. В этот период дети изучают элементарные грамматические основы по фгос, а процесс обучения напоминает уроки в школе, а не игру в детском учреждении.

Как видите, организовать педагогический процесс по фгос довольно просто, если следовать элементарным правилам, не забывать про особые методики и развивающие игры. Помните, что малыш должен быть подготовлен к школе не только умственно, но еще и эмоционально. От этого зависит успешное обучение ребенка в будущем.

Поделиться любовью
Изображение по умолчанию
Екатерина Петрова
Российский университет дружбы народов (РУДН). Моя специализация: социальная и детская психология, психотерапия.
Статьи: 346

Оставить ответ