План самообразования воспитателя по развитию мелкой моторики

Самообразование педагога ДОУ в процессе активизации мелких мышц у детей

План самообразования воспитателя ДОУ по теме развитие мелкой моторики

Педагог детского дошкольного учреждения – это профессия, требующая постоянного самообразования и самосовершенствования. Технический прогресс, ритм жизни в семье, скорость получения информации детей с самого рождения постоянно меняются. Компетентность и профессионализм – основные качества, позволяющие родителям с малых лет доверить воспитание своего любимого ребенка. Учить современных детей по методичкам и книгам прошлых поколений нерационально – дети сейчас совершенно другие, и ключи к их воспитанию нужно подбирать совершенно по-другому.

Поэтому педагоги строят свою работу по программам, включающим интенсивный обмен опытом, получение новых знаний и самообразования в наиболее важных областях в течение многих лет. Они учатся сами, используя опыт коллег, чтобы правильно учить других.

Вместе с этим ищут и читают:

Основные направления самообразования воспитателей в развитии моторики у ребенка

План самообразования воспитателя ДОУ по теме развитие мелкой моторики

Чтобы педагог мог совершенствовать свои знания в области формирования работы мелких мышц рук у детей, он должен уметь анализировать полученную информацию и уметь находить новую. Для этого нужно использовать основные правила:

  • Своевременно знакомиться с новой документацией по вопросам педагогической деятельности в дошкольном учреждении в сфере задания активизации моторной деятельности.
  • Постоянно исследовать новую научно-методическую литературу в данном проекте, изучать актуальные достижения в течение последних лет, новейшие разработки и результаты их применения в вопросах общего формирования дошкольников.
  • Знакомиться с передовым опытом дошкольных учреждений, учитывать знания последних лет, полученные ими во время занятий по внедрению новых методов и подходов в развитии мелкомотрных мышц рук.
  • Совершенствовать общий уровень собственного образования.
Основные задания в деятельности детского дошкольного учреждения – это качественная подготовка детей к следующему этапу обучения в школе. Поэтому важным качеством для педагога будет умение достигнуть взаимопонимания и установить контакт с ребенком, дать ему максимум полезной информации, научить нужным навыкам, выработать стойкость к преодолению трудностей, мотивировать решать задачи и получать результат. Для этого педагогу нужно любить и уважать детей, понимать и бережно относиться к их внутреннему миру, знать их особенности и стать им другом.

Видео: Полезные советы

Проектирование самообразования педагога в работе по формированию моторной активности мышц

План самообразования воспитателя ДОУ по теме развитие мелкой моторики

План работы воспитателя ДОУ по самообразованию в теме развития мелкой моторики является обязательной составляющей организации его деятельности в сфере профессионального роста. Он помогает правильно организовать педагогическую деятельность, систематизировать ее, выделить важные аспекты, задания, наметить перспективы. Это, по сути, программа методической и целенаправленной деятельности педагога в вопросах активизации мышечной активности пальцев на определенный период. При его составлении нужно учесть следующие моменты:

  • Учитывать актуальность данного вопроса для детского учреждения и групп детей, с которыми работает педагог на протяжении последних лет.
  • Проанализировать работу свою и других воспитателей в прошлый период по данному вопросу.
  • Выбрать оптимальные задания и методики, которые будут применяться в работе, учесть опыт ведущих специалистов и коллег, которые ими пользуются.
  • Необходимо обосновать форму взаимодействия с детьми и целесообразность применяемых методик.
  • Нужно описать свой собственный опыт в вопросах развития моторной работы мышц ребенка возрастом от рождения до 7 лет, в отчет о полученных результатах должна быть оформлена таблица.
  • Нужно обязательно планировать периодический анализ полученных результатов и в соответствие с полученными результатами корректировать дальнейшие занятия и строить перспективы.
Одним из показателей успешного формирования детей в дошкольный период, получение необходимых навыков и знаний, правильного физического и интеллектуального роста является знания педагога в области психологии, умение избежать конфликтов или своевременно выяснить их причину, позаботиться о быстрой адаптации в детском саду и избежать стрессовых ситуаций. Упражнения с рисованием, лепкой, пальчиковые театры и другие занятия по формированию активности мышц пальцев прекрасно справляются с этими проблемами. Ребенок быстро находит себе друзей и любимое занятие.

Формы и методы повышения самообразования по моторике рук ребенка

План самообразования воспитателя ДОУ по теме развитие мелкой моторики

Чтобы эффективно разрабатывать и внедрять на занятиях новейшие методики и технологии для развития мелкой моторики рук малышей дошкольного возраста, нужно из всех форм повышения квалификации выбирать и использовать максимально возможные. Методы самообразования воспитателей дошкольных учреждений имеют свои особенности. Это, прежде всего, педагогический совет, на котором можно задать вопрос, сообщить о проблемах, поделиться опытом с коллегами и перенять позитивный педагогический опыт.

План самообразования воспитателя по развитию мелкой моторики

В качестве самообразования обязательны посещения обучающих семинаров, на которых можно повысить уровень теоретических знаний. Еще одна эффективная методика получения знаний – консультация с методистом или старшим педагогом. На ней можно получить дополнительные сведения о литературе, изучать современные методы и задания для ребенка, способствующих развитию мелкой моторики. На такие консультации старший педагог может пригласить детских психологов, логопедов, педиатров и других профильных специалистов. Важной формой повышения уровня знаний есть открытые занятия, где педагог демонстрирует свои достижения, а его коллеги могут воспользоваться его опытом и впоследствии применять его в работе. Также существует много видов тренингов по профильным вопросам, обучающим новым техникам и передовым методикам в педагогике.

Какие бы методы самообразования воспитатель не использовал, они обязательно должны давать результаты, быть эффективными и применяться на занятиях по развитию мелкой моторики рук у детей.

Результат самообразования педагога дошкольного учреждения

План самообразования воспитателя ДОУ по теме развитие мелкой моторики

В результате самообразования педагога в вопросе формирования мышечной работы у ребенка должен быть достигнут определенный результат за установленный срок. Педагог должен повысить качество проведения занятий, разнообразить их новыми играми и упражнениями, самостоятельно придумывать программы и сценарии с дальнейшей их публикацией на собственном сайте в интернете. Воспитатель может разработать самостоятельный план, выделяя формы и методы и применяя их на практике для занятий с детьми по активизации мышц пальцев и ладоней.

О результатах их применения можно сообщать в докладах и выступлениях, повышая свой авторитет в коллективе. Повышая свой уровень образования, можно создавать наглядные пособия, проводить тесты, вырабатывать методические рекомендации по данному вопросу. В перспективе воспитатель сам может участвовать в тренингах и семинарах, информируя коллег о своих достижениях и внедренных технологиях. Самообразование в вопросе задачи активизации мелких мышц рук будет способствовать общему формированию детей, улучшению уровня их подготовки к обучению в школе, а также карьерному росту педагога и повышению престижа дошкольного учреждения.

Поделиться любовью
Изображение по умолчанию
Екатерина Петрова
Российский университет дружбы народов (РУДН). Моя специализация: социальная и детская психология, психотерапия.
Статьи: 346

Оставить ответ