Лого

    Как оценить развитие своей крохи

    Центильные таблицы для оценивания развития

    Оценка физического развития ребенка

    Использование центильных таблиц в педиатрии успешно практикуется на протяжении многих лет. Для оценки физического развитие ребенка, используют результаты измерений детей определенного возраста. При этом в последних данных, ученые измеряют ребят, которые росли в благоприятной среде и получали все необходимое.

    Поля рассматриваемых таблиц демонстрируют вариацию показателей выбранного количества детишек одного возраста. Принято считать, что стандартные показатели, внесены в таблицу от 3-го по 5-й столбец, а это больше половины исследованных детей. Рядом стоящие столбцы по обе стороны центральных, считаются нормой.

    Для того чтоб понять, как формируются центильные таблицы предлагаем вам пример. Допустим, сотня 7-летних девочек взвешивались поочередно и в результате их поставили по возрастанию массы. Первые три девчонки считаются очень худыми в сравнении с их одногодками, от четвертой по десятую – дети с маленьким весом. С 11 до 24 – девочки с весом ниже среднего, от 25-ой по 75-ю – детки со средним весом. Начиная с 76 и по 90-е место, имеют вес больше среднего, 91–97 – с большим весом. Последних три девочки с очень большим весом.

    Записывая рост девочек в представленных группах, создается простая центильная таблица веса для семи лет. Клетки с расстоянием в 7 цифры называют коридорами. Если вес вашей дочери находится в пределах четвертого и пятого коридора (от 25 по 75 центили), он считается средним. Шестой и седьмой – выше среднего и большой вес соответственно.
    Ребенок, вес которого находится в пределах первого коридора (маленький) и восьмого (очень большой) иногда направляются к доктору для выяснения причин быстрого набора веса и недобора массы. Естественно, по центильным таблицам, поставить диагноз не получится и педиатр должен направить на дополнительное обследование.

    Подобно указанному примеру, проводится оценка роста и размера грудной клетки ребят одного возраста. Если индикаторы физического развития ребенка расположены в одинаковых коридорах, это свидетельствует о пропорциональности детей.

    Вместе с этим ищут и читают:

    Методы контроля физического развития

    Оценка физического развития ребенка

    Конечно, не всегда есть возможность сделать анализ по новым центильным таблицам и сравнить их данные с измерениями вашего ребенка. Для того чтоб сформировалась оценка развития вашего малыша, воспользуйтесь понятными формулами.

    Больше всего родители придают значение росту ребенка, и это верно, ведь он отображает состояние физического развития малыша. Другие показатели часто сравнивают с ростом, что в результате позволяет понять, насколько дети пропорциональны.

    В практике применяется много разноплановых формул для вычисления нормального роста детей определенного возраста (это оценка после года, ведь до этого измеряется, длина тела малыша). Многие из них берут за стартовое значение 100 см – это средний рост, которого ребенок достигнет в 4 года. От 12 месяцев малыш набирает приблизительно 9 см каждый год. Начиная с четырехлетнего возраста, дети прибавляют по 7 см в год. Для большего понимания представляем формулу:
    Рост от 12 месяцев до четырех лет = 100–8(4-n), в которой, n – возраст в годах;
    После четырехлетнего возраста = 100+6(n-4), в которой, n – возраст в годах.
    Набор массы

    Важно! Вес вашего ребенка зависит от многих факторов. На него влияет физическая нагрузка, наследственность, сбалансированное питание, что отражается и на нервно-психическом развитии.


    Видео: Протестируйте своего малыша

    Индексы для оценки развития ребенка

    Оценка физического развития ребенка

    Изучение методов оценки физического развития ребенка позволяет исследовать все точные показатели и предотвратить значительные отклонения от нормы.

    Индекс Чулицкой – оценка упитанности малыша. В практике нашего времени этот индекс применяется для анализа данных детей младшего дошкольного возраста, но не для подростков. Данный индекс представлен следующей формулой:
    3 значения обхвата плеча + обхват бедра + обхват голени — рост малыша.
    Если вес ребенка в норме, то результат по представленному индексу физического развития обозначится в границах от 19 до 24.

    Индекс Кетле ІІ – оценка веса ребенка. По ниже представленной формуле родители могут оценить качество питания своих детей (применяется для ребят старшего возраста). Стоит сравнить вес, и квадрат длины тела исследуемых детей (метры). Результаты сравниваются с данными по таблицам физического и нервно-психического развития, которые указывают на тип питания ребенка.

    Формула для уточнения соотношения массы и роста детей дошкольного и подросткового возраста:
    М х 100/ Р, в которой М – точный вес ребенка;

    Р – измеренный рост.
    Все результаты, в границах 36-41 свидетельствуют о пропорциональном развитии подростков. Советуем использовать и следующий индекс для изучения гармоничного развития, а именно соотношение роста и объема груди:
    Р х 100 / О, в которой Р – точный рост;

    О – результат, полученный при измерении объема груди.
    По стандартам физического развития подростков правильное соотношение расположено в пределах 50–55, в соответствии с результатами.

    Важно! Отклонение от нормы, может являться наследственной особенностью или отражением психического состояния, на основе этих результатов невозможно поставить диагноз.

    Индекс Пинье – оценка гармоничности развития малыша по основным антропометрическим показателям.

    Р – (О + М), в которой Р – точный рост ребенка;
    М – вес на момент исследования;
    О – объем груди.

    Результаты, которые близки к двадцати, считаются нормой. Если результативная оценка сильно отличается от представленной цифры, это свидетельствует о возможном негармоничном развитии подростков (или неверных измерениях).

    Индекс Эрисмана можно высчитать, отняв результат измерений объема груди от 50% роста малыша. Необходимо сравнить результат по показателям физического развития в соответствии с возрастом ребенка. Младенцы до 12 месяцев – +13 до +10,5. Детишки до трехлетнего возраста – от +5 до + 6,1. Ребята дошкольного возраста – от +4,1 до +1,9.

    Нервно-психическое развитие детишек

    Оценка физического развития ребенка

    После появления в этот мир маленького чуда, у малыша уже есть безусловные рефлексы, которые помогают ему адаптироваться и получать все необходимое. До 12 месяцев, многие из рефлексов меняются и появляются новые, это показатель нормального физического развития. Важными являются приобретенные рефлексы, которые позволяют ребенку черпать знания с окружающих его процессов.

    Нервно-психическое развитие в младенчестве происходит быстро по сравнению с детьми старшего возраста. Малыши формируют манеру поведения, которая останется на всю жизнь. Значительную роль играет развитие речи ребенка дошкольного возраста, ведь она окончательно формируется в этот период и позволяет более качественно получать информацию от внешнего мира. За развитие речи отвечают функции сенсорной системы и развитие головного мозга.

    Нервно-психическое развитие разнится у детей и требуется оценка умений, особенно на протяжении дошкольного возраста. В первый месяц малыш способен следить за предложенным предметом, который перемещает один из родителей. Его внимание привлекают и неподвижные вещи. Часто прислушивается, когда слышит знакомый голос. Лежа на животике, старается поднять голову. Иногда издает определенные звуки, если с ним разговаривают.

    На втором месяце при нормальном нервно-психическом развитии, малыш пристально смотрит на лицо родителей или предметы. Ребенок ищет источник шума, поворачивая голову. Ребенок обращает внимание на других детей и способен недолго держать голову в позиции на животике. Третий месяц отличается активностью крохи. Ребенок значительно оживляется при общении с мамой или папой. Может лежать на животе и опираться на предплечья. Нормально удерживает голову на руках у родителей. В четыре месяца малыш узнает мамочку и придерживает ее грудь рукой. Если над кроваткой висят игрушки, малыш легко захватывает их ручкой. К пяти месяцам, ребенок уже способен переворачиваться на животик самостоятельно и стоять на ладошках с выпрямленными руками. Ест густую еду с ложечки и легко берет предложенную игрушку.

    Важно! В младенчестве, для нормального нервно-психического и физического развития с малышом нужно регулярно заниматься, делать массаж, упражнения и разговаривать.

    Оценка физического развития ребенка и подростков

    Полгода прошло, и ребенок открывает все больше нового для себя. В это время он уже умеет брать предметы в разных позах и перекладывать их из одной ручки в другую. Начинает ползать и быстро менять положение тела. Старается говорить слоги и узнает свое имя. С семи до девяти месяцев ребенок учится пить с кружки, и обожает повторять движения родителей. Легко сидит без поддержки, сам встает и ложится. Изучает назначения предметов: катит колесика, открывает замочки. Если вы можете определить факторы, которые замедляют нервно-психическое развитие малыша, стоит избавить ребенка от них.

    Важно! Не все детишки предпочитают ползать, многие сразу стараются вставать, но для укрепления мышц спины, старайтесь привлекать ребенка к ползанью.

    До года ребенок учится ходить без помощи взрослых, опираясь на предметы и переходя от одного к другому. Различает название предметов и может найти знакомый по просьбе родителей. В случае нормального нервно-психического развития, малыш начинает говорить сокращенные слова.

    На втором году жизни нервно-психическое развитие оценивается по следующим умениям малыша. Ребенок понимает отличия предметов и называет их. Простые рассказы его захватывают, ведь он уже способен их понять. Использует слова при игре, по просьбе называет многие предметы и имена людей. Знает разницу между схожими цветами и формами, легко отличает размеры предметов. Координация улучшается, ребенок долго ходит, переступает через предметы, поднимается по ступенькам. Малыш ест сам ложечкой, может снять некоторые предметы одежды или надеть их.

    Важно! Дети развиваются по-разному, у мальчиков игры и движения качественней, у девочек речь и мимика. Не стоит пугаться, если ваш малыш плохо говорит, вскоре все изменится, возможно, сейчас он интенсивно изучает свои физические возможности.

    Третий год жизни сопровождается постоянными вопросами малыша, ведь он хочет узнать обо всем на свете. Ребенок способен составить сложные предложения, старается не коверкать слова. Если родители уделяли достаточно внимания занятиям с малышом, то он различает фигуры и называет знакомые цвета. Играясь, детки этого возраста начинают применять роли и пользуются знакомыми историями для сюжета. Легко преодолевает более высокие препятствия, аккуратно ест и одевается самостоятельно (пуговицы, все еще застегивают взрослые).

    Нервно-психическое здоровье ребенка зависит от окружающих его факторов, и родители могут повлиять на благоприятную атмосферу для малыша.

    Оценить:
    (4 голосов, оценка: 5,00 из 5)
    Поделиться: