Методы и приемы развития речи дошкольников

Одним из основных направлений обучения малышей в детском саду является развитие речи. Такие занятия позволяют детям общаться со сверстниками, связно и грамотно излагать свои мысли. Для того чтобы кроха успевала и получала хорошие отметки в школе, ей необходимо обзавестись коммуникативными навыками. Помимо этого общение с опытными педагогами в детском возрасте подготовит малышей к школе.

Для чего деткам нужно развивать речь в детсаду

Забавы и веселье

Во время занятий по развитию речи детки дошкольного возраста смогут четче произносить звуки, а также расширят границы своего словарного запаса. Таким образом крошки осваивают речевую грамоту, учатся строить диалоги со сверстниками, а также совершенствуют грамотность. Занятия проводятся в игровой форме и в виде театрализованных представлений, во время которых малыш может повысить знания культуры.

Основной акцент в таких программах делается именно на формировании связного донесения мыслей и умения строить предложения в любой ситуации. Таким образом малыши учатся получать и обрабатывать услышанную информацию, а затем грамотно излагать ее. Уровень развития речи крохи свидетельствует о ее воспитании и даже логическом мышлении.

Детские психологи настоятельно рекомендуют закладывать “речевой фундамент” еще в дошкольном возрасте, так как тогда малыши наиболее восприимчивы к новой информации. В последнее время увеличилось количество деток с отставанием и дефектами в разговоре, которые возникают из-за интеллектуальной задержки в развитии. Если вовремя не решить данную проблему, ребенок может испытывать дискомфорт при общении со сверстниками в школе, а то и стать объектом насмешек и издевательств.

Вместе с этим ищут и читают:

Эффективные методики

Особенности обучения

Логопеды и детские психологи разработали несколько методик для речевого обучения. Наглядные методы обучения основываются на восприятии объекта. К ним относятся походы на экскурсии и выставки, наблюдение за животными и природой. Помимо этого полезно описывать посредственные предметы – героев мультфильмов, картины, фотографии.

Методы для привлечения внимания к объекту делятся на словесные и практические. К словесным относятся чтение и пересказ, заучивание текста и его анализ, дискуссия и беседа. Практические методы – инсценировка, театральные номера, лепка из пластилина, рисование и моделирование. Практические занятия формируют словарный запас, учат выражать свои идеи и правильно доносить их до собеседника. В зависимости от характера речи методы бывают репродуктивными (заучивание материала) и продуктивными (пересказ, во время которого ребенок развивает творческие способности).

Проведение урока

Для развития речи у дошкольников воспитатели ДОУ используют несколько приемов:

  • Образец речи. Преподаватель громко и медленно произносит конкретную фразу, которую за ним безошибочно должны повторить ученики.
  • Проговаривание. Учитель говорит отдельные звуки или их сочетание, а задача малыша – повторить за ним правильно.
  • Объяснение. Преподаватель подробно объясняет малышам непонятные для них моменты, а также анализирует их ошибки.
  • Указания. В этом случае учителя дают деткам конкретную указку на то или иное действие в процессе изучения материала.
  • Вопрос. Учитель задает ребенку конкретные вопросы, на которые он должен ответить. Это делается с целью закрепления материала.
  • Наглядные примеры. Преподаватель использует специальные пособия или показывает, как произносить те или иные звуки с помощью артикуляции.

Таким образом, приемы для совершенствования произношения ребенка разработаны для создания эмоционального фона, они мотивируют к учебе в будущем и позволяют расширить границы словарного запаса.

Видео: Развиваем речь играя

Поделиться любовью

Оставить ответ