Лого

    Методы и приемы развития речи дошкольников

    Одним из основных направлений обучения малышей в детском саду является развитие речи. Такие занятия позволяют детям общаться со сверстниками, связно и грамотно излагать свои мысли. Для того чтобы кроха успевала и получала хорошие отметки в школе, ей необходимо обзавестись коммуникативными навыками. Помимо этого общение с опытными педагогами в детском возрасте подготовит малышей к школе.

    Для чего деткам нужно развивать речь в детсаду

    Забавы и веселье

    Во время занятий по развитию речи детки дошкольного возраста смогут четче произносить звуки, а также расширят границы своего словарного запаса. Таким образом крошки осваивают речевую грамоту, учатся строить диалоги со сверстниками, а также совершенствуют грамотность. Занятия проводятся в игровой форме и в виде театрализованных представлений, во время которых малыш может повысить знания культуры.

    Основной акцент в таких программах делается именно на формировании связного донесения мыслей и умения строить предложения в любой ситуации. Таким образом малыши учатся получать и обрабатывать услышанную информацию, а затем грамотно излагать ее. Уровень развития речи крохи свидетельствует о ее воспитании и даже логическом мышлении.

    Детские психологи настоятельно рекомендуют закладывать «речевой фундамент» еще в дошкольном возрасте, так как тогда малыши наиболее восприимчивы к новой информации. В последнее время увеличилось количество деток с отставанием и дефектами в разговоре, которые возникают из-за интеллектуальной задержки в развитии. Если вовремя не решить данную проблему, ребенок может испытывать дискомфорт при общении со сверстниками в школе, а то и стать объектом насмешек и издевательств.

    Вместе с этим ищут и читают:

    Эффективные методики

    Особенности обучения

    Логопеды и детские психологи разработали несколько методик для речевого обучения. Наглядные методы обучения основываются на восприятии объекта. К ним относятся походы на экскурсии и выставки, наблюдение за животными и природой. Помимо этого полезно описывать посредственные предметы — героев мультфильмов, картины, фотографии.

    Методы для привлечения внимания к объекту делятся на словесные и практические. К словесным относятся чтение и пересказ, заучивание текста и его анализ, дискуссия и беседа. Практические методы — инсценировка, театральные номера, лепка из пластилина, рисование и моделирование. Практические занятия формируют словарный запас, учат выражать свои идеи и правильно доносить их до собеседника. В зависимости от характера речи методы бывают репродуктивными (заучивание материала) и продуктивными (пересказ, во время которого ребенок развивает творческие способности).

    Проведение урока

    Для развития речи у дошкольников воспитатели ДОУ используют несколько приемов:

    • Образец речи. Преподаватель громко и медленно произносит конкретную фразу, которую за ним безошибочно должны повторить ученики.
    • Проговаривание. Учитель говорит отдельные звуки или их сочетание, а задача малыша — повторить за ним правильно.
    • Объяснение. Преподаватель подробно объясняет малышам непонятные для них моменты, а также анализирует их ошибки.
    • Указания. В этом случае учителя дают деткам конкретную указку на то или иное действие в процессе изучения материала.
    • Вопрос. Учитель задает ребенку конкретные вопросы, на которые он должен ответить. Это делается с целью закрепления материала.
    • Наглядные примеры. Преподаватель использует специальные пособия или показывает, как произносить те или иные звуки с помощью артикуляции.

    Таким образом, приемы для совершенствования произношения ребенка разработаны для создания эмоционального фона, они мотивируют к учебе в будущем и позволяют расширить границы словарного запаса.

    Видео: Развиваем речь играя

    Оценить:
    (4 голосов, оценка: 5,00 из 5)
    Поделиться: