Лого

    Физическое развитие детей дошкольного возраста по ФГОС

    Понимание государственных стандартов в сфере физического развития

    Физическое развитие детей дошкольного возраста по ФГОС

    Результативным периодом в приобретении полезных умений детьми и улучшении здоровья считается дошкольный возраст. У ребенка старшего возраста, большинство привычек уже сформированы и лишь преображаются под влиянием окружения. ФГОС в сфере физического развития (Федеральные Государственные Образовательные Стандарты) – программа, главной целью которой является прививание детям необходимости занятий физическими упражнениями и развития выносливости организма.

    В ней предложены основные пункты, которые помогут в реализации цели:

    • приобретение и развитие навыков и качеств, которые формируют опорно-двигательный аппарат (скорости, силы, гибкости, выносливости и координации);
    • улучшение и преображение физических умений крохи с правильно подобранной нагрузкой (совершенствование главных движений);
    • прививание желания к регулярным занятия физической деятельностью и улучшения отдельных качеств навыков.

    Все вышеуказанные пункты ФГОС реализуются, учитывая возрастную группу и особенности каждого малыша. Стоит применять их в разных видах занятий ребенка (взаимодействии, играх, познании и исследованиях окружающего мира).

    Основные составляющие нормального физического развития в соответствии с ФГОС

    fizicheskoe-razvitie-detej-doshkolnogo-vozrasta-po-fgos 2

    Отправляя свое чадо в детский сад, стоит узнать об основных видах занятий и их регулярности. Чтоб лучше ориентироваться в вопросе физической культуры для детей дошкольного возраста по ФГОС, необходимо изучить следующие обязательные занятия.

    Важно! Не все родители готовы отправить свою кроху в детский сад, в связи с разными обстоятельствами, но у крохи дошкольного возраста должна быть регулярная и продуманная физическая нагрузка.

    Разрабатывая различные упражнения, стоит учитывать особенности физического развития детей дошкольного и старшего возраста.

    Вместе с этим ищут и читают:

    Первым важным пунктом в ежедневных занятиях с ребенком есть утренние упражнения. В дошкольном возрасте малыш привыкнет самодисциплине и будет выполнять упражнения без напоминаний. Лучше всего проводить занятия на свежем воздухе, но если погода не позволяет, не стоит отказываться и от домашней разминки. Учитывая желания и особенности своего малыша, подберите определенный вид гимнастики утром:

    • упражнения под любимую музыку (улучшают чувство ритма);
    • упражнения в игровой форме (маленькая сказка в действии);
    • утренний бег;
    • упражнения с предметами (скакалка, круг);
    • импровизированная дорожка с препятствиями.

    Физическое развитие детей дошкольного возраста по фгос, а также детей раннего возраста

    Важно! Не перегружать малыша и чередовать виды гимнастики, оптимальным временем для занятий будет 7–12 минут.

    В детских садах это занятие входит в программу, а в домашних условиях его стоит внести. Если вы заметили, что малыш устал и перестает внимательно слушать, предложите ему несложные движения с песенкой (хлопки в ладоши, присед, повороты) или маленькую танцевальную постановку.

    Между длительными занятиями проводят мини-разминку, которая сочетает в себе задания с незначительной физической нагрузкой до 7 минут и отдыхом в виде дыхательных упражнений (3 минуты).Детишки повторяют уже знакомые задания и это способствует закреплению их физических качеств.

    Видео: Делаем зарядку с крохой

    Активная и полезная прогулка, с ребенком учитывая программы ФГОС

    Физическое развитие детей дошкольного возраста по ФГОС

    Время на свежем воздухе стоит использовать с умом и для того, чтоб сделать его максимально полезным, стоит учитывать физическое развитие детей дошкольного возраста. Во время прогулки малыш может в полной мере освободить свою энергию.

    Важно! Отправляя малыша в детский сад, стоит убедиться, что воспитательница способна уследить за всеми малышами. На прогулке, этот факт поможет избежать травм и увечий.
    • улучшения имеющихся навыков и изучение новых движений на их основе;
    • создание сюжетных игр с применением основных движений ребенка;
    • обучение детишек играм и соревнованиям на ловкость, скорость и выносливость.
    • привлечение детей к коллективным играм (ребенок учится взаимодействовать и проявлять себя).

    Физическое развитие детей старшего возраста требует внедрения подвижных игр с различными нагрузками, которые способствуют развитию их физических качеств. Ребятам нужно время для изучения развлечения и поэтому повторять две игры стоит 2–3 недели. После этого можно приступать к изучению двух новых игр.

    Важно! Учитывая сложность развлечения, стоит продлить время изучения или сократить его. Если интерес детей к игре теряется, значит, нужно добавить новое правило.

    Учитывая особенности развития детей дошкольного возраста, стоит избегать правил с длительными выполнениями однообразных занятий. В этом возрасте, мышцы крохи эластичны, но быстро утомляются при одинаковых упражнениях.

    Игры должны быть основаны на забавной истории или веселой сказке, которая привлечет внимание детишек.

    Дети дошкольного возраста не всегда проявляют желание выполнять стандартные упражнения. Все же для воспитания силы воли, и других физических качеств, стоит предлагать занятия без игры.

    Важно! Чтоб привлечь деток к простым упражнениям на развитие основных движений, стоит объяснить им преимущества этих умений.
    Бег – неотъемлемая часть жизни здорового человека и ребенку необходимы регулярные пробежки. Для того, чтоб малыш совершенствовал это умение, стоит менять дистанции, проводить соревнования на скорость и выносливость. Чередуя бег с ходьбой, малыш сможет отдохнуть и научится контролировать дыхание. Не стоит давать большие дистанции, 350 метров будет достаточно. Не менее полезен бег трусцой, но детишкам потребуется время, чтоб научится этому виду движений.

    Для деток старшего возраста стоит сделать дорожку с препятствиями, которая улучшит координацию. Преград не должно быть слишком много, ведь с каждой неудачей, малыш теряет интерес к заданию. В этом можно проявить фантазию и сделать дорожку с натянутыми ленточками, которые придется обойти, или с фигурками, их необходимо обежать по заданной траектории.

    Полезными будут задания в лесу или на любом другом открытом пространстве с разной местностью, главное, не забывать об отдыхе.

    Важно! При увеличении нагрузок в домашних условиях или в детском саду, необходимо учитывать возможности и особенности каждого малыша отдельно.
    • комплекс прыжков на двух ногах или по одной переменно (со сменой положения ног и рук);
    • задания на прыжки с предметами (скакалка, в мешке, с мячом между колен);
    • прыжок на дальность.

    На прогулку нужно брать с собой мяч и проводить соревнования, в котором ребята будут перебрасывать друг другу мяч. Детки научатся ловить и бросать, что подготовит их к популярным спортивным играм. В заданиях стоит использовать мячи разной формы и размера, особенно детям младшего возраста для развития моторики и основных физических качеств.

    Спорт будет сопровождать малышей значительную часть детства, а возможно, и взрослой жизни, и стоит подготовиться, чтоб показывать отличные результаты. Когда ребенок проводит время, а спортивной площадке, предложите ему выбор одного из известных видов спорта и покажите требуемые действия. Старайтесь менять виды спорта, чтоб вырабатывать у крохи разные навыки. Учитывайте погодные условия при подборе занятий (зимой – коньки, летом ролики).

    Упражнения после дневного отдыха детей невероятно важны, ведь они позволяют избежать различных искривлений позвоночника и плоскостопия. Длительность таких упражнений до 20 минут. Для начала выполняем с ребенком простые движения с подъемом рук и ног в постели в разном положении, а после занимаемся ходьбой по дорожкам (массажным).

    Естественно, детишкам необходимо время для свободной физической деятельности и взаимодействия друг с другом, поэтому стоит выделить 10–15 минут по несколько раз в день.

    Важно! Если малютки будут окружать разноплановые спортивные снаряжения и предметы, он примется активно проводить свободное время.

    Музыкальные упражнения и педагогические хитрости по стандартам ФГОС

    Физическое развитие детей дошкольного возраста по ФГОС

    Танцы и упражнения с музыкой позитивно влияют на здоровья и физическое развитие детей дошкольного возраста. Они способствуют правильному развитию опорно-двигательных функций, улучшают кровообращение, учат детишек контролировать дыхание. Доказано, что дети, которые занимаются танцами, более активны и в учебе, имеют правильную осанку и хорошую координацию.

    Музыкальные упражнения улучшают чувство ритма и учат взаимодействовать с партнером в парных занятиях. Они способствуют улучшению общих физических качеств детей.

    Опытные воспитательницы часто применяют психогимнастику, для улучшения поведения в процессе своеобразного отдыха. Она способствует улучшению познавательных и эмоциональных качеств. Специальных знаний при этом не нужно, достаточно найти пару интересных игр и применять их в повседневной жизни или во время занятий с малышом.

    Всем с детства знаком такой вид гимнастики, как пальчиковая.

    Она способствует развитию многих умений и качеств: речь, память, моторика и мышление.

    Здоровая кроха или что способствует улучшению выносливости организма

    Физическое развитие детей дошкольного возраста по ФГОС

    Массажные движения улучшают циркуляцию крови, и позволяю ребенку снять напряжение в конце учебного дня. Можно предложить малышу самостоятельный массаж, в котором он проведет разные эксперименты над своей кожей. Все же для эффективного массажа, родителям стоит поучаствовать. Для детей младшего возраста можно спеть песенку или сопровождать массажные движения забавной историей.

    Важно! Стоит проводить массаж в направлении кровотока, от края к центру.
    Гимнастические упражнения для расслабления глаз нравятся детишкам разного возраста, и они с удовольствием их выполняют. Предложите ребенку следить за предметом или останавливать взгляд на предложенной вещи. Также можно совершать повороты глазными яблоками, повторяя контуры воображаемых цифр. Этот массаж поможет восстановить зрение или предотвратить нарушения.

    Упражнения для совершенствования дыхательных процессов играют большую роль в будущей выносливости детей. Дошкольник учится контролировать дыхание в процессе разных упражнений. Родители могут придумать веселую историю, в течение которой, ребенку необходимо задерживать дыхание или выдыхать с определенным звуком. Подобные упражнения хорошо расслабляют и их можно сочетать с массажем.

    Не все родители применяют закаливание, как обязательную составляющую физического здоровья и развития необходимых качеств. В программах, разработанных по ФГОС, подобные занятия успешно практикуют. Они улучшают выносливость организма и позволяют совершенствовать его адаптацию к изменениям погодных условий.

    Важно! Главное, проводить закаливание, поэтапно повышая нагрузку на организм, и стоит индивидуально подбирать виды подобных процедур, а регулярность занятий не менее важна.
    Способы этого оздоровления:

    • регулярные прогулки в любую погоду (при условии нормального самочувствия);
    • моем руки и лицо прохладной водой, а перед сном полощем горло и рот водичкой комнатной температуры.
    • после душа, не обтираясь, позволяем коже получить воздушные процедуры;
    • босоногие прогулки.

    Естественно, здоровое питание и сон влияют на физическое развитие детей раннего возраста и способствуют улучшению иммунитета. Поэтому родителям стоит разработать, правильный рацион и тогда приступать к закаливанию и другим подобным процедурам.

    Оценить:
    (5 голосов, оценка: 5,00 из 5)
    Поделиться: